Представим великий 4000-летний цикл нашей цивилизации в форме таблиц. Тот Дом, где находится Уран в начале каждого 493-летнего периода, помогает понять его значение в истории цивилизации.
Фаза первого Дома: 577—83 гг. до н. э.
Фаза первого Дома являла собою Классический Век. Так как Уран был в первом Доме и на Асценденте, весь период носил черты Овна, кардинального знака Огня. Это был век новых начинаний. Так много нового было предпринято в это время, что потребуется весь 4000-летний цикл на то, чтобы довести все начатое до конца.
Не было другого века, столь же творческого и оригинального.
Драматическое искусство и скульптура, литературное творчество и архитектура, новые философии и религии, возникшие в то время, предоставили классические образцы для всей дальнейшей мировой цивилизации.
Будда запустил в движение величайшее Колесо Истины. Источник astrojurnal.ru
Были заложены новые города и государства, родилась абсолютно новая система демократического управления. С тех пор мы всегда обращались к величайшим мудрецам и пророкам той поры за советом и вдохновением;
однако практическое воплощение новых идей было по большей части оставлено до лучших времен.
Люди первого Дома витали в заоблачных высотах. Греки создали модель идеального общественного устройства, но на деле были неспособны эффективно руководить своим народом.
Они открыли законы природы, но даже не думали о возможности их применения.
Древние иудеи также остались "книжными людьми", и даже величайшие из мудрецов Востока не были способны изменить мир.
Римская республика пала, а кельты все никак не могли прекратить междоусобные распри и собрать свою мощь воедино...
Овен управляет головой и отвечает за чувство "Я" в человеке. Его девиз "Я есмь". Отсюда — главнейшим призывом, звучавшим в исторический период первого Дома, было: "Познай самого себя", — а не "Обустраивай Землю" и не "Люби Господа своего".
К слову сказать, это ведь именно греки придумали новое по тем временам понятие "индивидуум". Они имели обыкновение устраивать пышные празднества для прославления самих себя, своего светлого
разума и совершенного тела. В них было заложено стремление к личному успеху, к славе, и человек стал для них "мерой всех вещей".
Буддисты тоже были сосредоточены на своем "Я", хотя их задача была противоположной: уничтожить это самое "Я". Подход их был в той же мере центрирован на себе самом, несмотря на различие декларируемых целей: в то время как философы-греки постигали абсолютную истину при помощи собственного разума, буддийские монахи медитировали в одиночестве, стремясь достигнуть своей личной нирваны.
В этой фазе люди были активны, напористы и агрессивны, что свойственно Овну. Мужские черты всячески подчеркивались, а женские принято было подавлять.
Как отдельные люди, так города и государства — находились между собой в состоянии соперничества, и борьба продолжалась до тех пор, пока одна из сторон не выходила победителем.
Это время было нестабильным и полным войн, что характерно для всех периодов, имеющих Уран в угловой позиции, т. е. на точках Асцендента, Надира, Десцендента или Середины Неба.
Это был век состязания равных по силе, но все же некоторые из соперников были более "равными", чем другие. Народные массы в большинстве своем были отделены от верхних классов, что бывает во всех циклах, управляемых кардинальными или мутабельными знаками.
В Риме патриции повелевали плебеями, в Индии сформировалась кастовая система, в Греции же большинство полисов управлялись привилегированной аристократией.
Фаза второго Дома: 83 г. до н. э. — 411 н. э.
Фаза второго Дома была Веком Империй.
Уран во втором Доме усиливал черты фиксированного земного знака Тельца. Это был век строительства и укрепления, пришедший на смену Классическому Веку.
На Западе это был Рим.
В Китае, чуть раньше, — династия Хань.
В Индии, чуть позже, возникла империя Гуптов.
В Мексике — Первая империя майя.
Творческая энергия, бившая ключом в первой фазе, превратилась в весомую силу, которой не преминули воспользоваться строители империй. Неутомимые, задорные, готовые бросить всем и каждому вызов люди Классического Века оказались собраны воедино в нескольких устойчивых, влиятельных государствах; безграничное могущество Римской империи пришло на смену нескончаемым войнам между соперничающими городами-государствами и их повелителями — князьями войны.
То, что взрастила первая фаза цикла, вторая фаза упрочила. Идеи воплотились в реальность, и теории стали практикой. Цивилизация встала на прочный фундамент, который позволил ей выстоять в штормах последующих веков.
Вторая фаза любого цикла направлена на то, чтобы успокоить, придать устойчивость и практичность необузданным импульсам первой фазы.
Не будь Римской империи, вся слава Древней Греции померкла бы в веках, и слова Христа не были бы услышаны. Вместо того чтобы продуцировать новые идеи, римляне заимствовали их у своих предшественников, придавая им новое звучание. Они дали прочное основание греческой культуре, поставили ее на ноги, и то же самое они сделали для иудео-христианской традиции.
Сходным образом, на Востоке поучения Конфуция никогда не были бы воплощены в практической жизни, если бы не возникла Китайская империя династии Хань.
Под действием Тельца люди античности стали сходить с небес на землю и стали кидать свои зерна в плодородную почву, а не рассеивать их по ветру, как прежде.
Римляне были практичные, земные люди, не столь изобретательные и творческие, как греки. Они не строили воздушных замков, подобно Платону и Конфуцию, зато они строили прочные здания на земле, и построенное ими было долговечно.
Романская архитектура, где впервые появились арки и своды, была гигантским шагом вперед.
Их художественные труды выделялись своим реализмом, особенно интересны замечательные портреты простых людей. Практические мотивы доминировали в их сознании над художественными, — так же, как происходит это и в наше время.
Собирающие, упрочивающие века, проходящие под управлением фиксированных знаков, дают простым людям права, во многом уравнивающие их с привилегированными сословиями.
К примеру, в Римской империи все граждане были равны перед законом, существенно сгладились расовые и классовые различия.
Рабство утратило свое значение, а вместе с ним и торговля рабами. Впервые жизнь человека стала более ценной, чем жизнь нации, и каждый перестал отождествлять себя со всей огромной империей, как это было прежде. Так же, как и общество, в котором мы живем сегодня, Римская империя представляла из себя массовое общество.
Культура и искусство отражали нужды и вкусы толпы, а уже не философа-аристократа. Стоит сравнить хотя бы римские соревнования колесниц и бои гладиаторов с нашими собственными спортивными состязаниями и фильмами ужасов.
Искусства и стили этой эпохи отражали личные вкусы и пристрастия, а слово "романтичный" напрямую выводится из "романский", или Римский.
Фаза третьего и четвертого Домов: 411 — 905 гг.
Третья фаза приводит нас к надиру, или куспиду третьего и четвертого Домов. Этот век управляется неутомимыми Близнецами и задумчивым Раком. В этой точке Солнце бывает в полночь, и нет ничего удивительного в том, что мы прозвали этот период Темными Веками.
Несмотря на неодолимое движение вперед, заданное Классическим Веком, весь этот период похож на длинную дорогу, ведущую вниз. Люди постепенно растратили радостную веру в себя, служившую источником гениального творчества греков. Это было так, словно бы солнце померкло и над миром спустилась ночь по мере того, как мы приблизились к надиру нашей карты. Жизнь перестала быть безоблачной исчастливой, и мир обрел черты декаданса.
Темные века принесли с собой крушение многих великих империй. Города опустели, знания стали ненужными, и полчища варваров протопали по земле.
С началом этого нового века интересы человека обратились более внутрь себя, в сторону духовной жизни.
Святой Августин объявил мир и все его утехи очевидным злом, и человеческое тело, обожествленное греками, стало считаться греховным.
Средоточием культуры теперь стали монастыри, где монахи пытались сберечь ее вдали от беспокойного мира.
Этоочень верный символ Рака: они сберегали цивилизацию в замкнутом, ограниченном пространстве с тем, чтобы в положенный срок выпустить ее за пределы монастырских стен.
Можно назвать ряд черт блестящей новой цивилизации, расцветшей тогда в Византии, придавших особую окраску новому веку. В ту пору были созданы великолепные памятники, подобные зданию афинского Акрополя, но они были призваны рождать благоговение перед духовным миром, вместо прославления человеческого разума и прекрасных пропорций тела.
В итальянской Равенне мы замечаем, что огромные глаза византийских мозаичных фигур глядят внутрь себя, как будто бы застывшие в трансе, и черты их преобразились в монументальные символы.
Вплоть до самого Возрождения нормальные, естественные пропорции человеческих фигур не вернулись в искусство.
Византийские императоры, патриархи объединенной церкви и государства, окружили себя аурой божественного величия и восточной мистерии, стремясь изолировать себя и создать неодолимую преграду между собой и своими подданными; те же были невероятно лояльны и исполнены патриотизма — типично рачьи черты.
Византийские "цезаре-паписты" были подобны древнейшим властителям Месопотамии, Египта и Китая.
Как и монахи, державные византийцы оберегали ростки классической цивилизации, сохраняли для них возможность опять возродиться к жизни в последующие века.
В то же самое время напуганные люди этой страны искали защиты под крылом своего покровителя. Набеги внешних врагов, постоянные дворцовые перевороты угрожали спокойствию и безопасности народа, держали византийцев в непрерывном страхе и напряжении, рождали состояние паранойи, — эти настроения они передали своим российским, а затем и советским наследникам.
Точка надира, самое низкое место в карте, одновременно является и обозначением "нового старта".
Опустившись на самое дно, мы немедленно начинаем подниматься. Мы совершили переход в правую, или восточную половину карты (с 4 по 9 Дома) как раз в тот момент, откуда берет свое начало "Западная цивилизация", хотя тогда еще они маршировали в ногу друг с другом.
Буддизм стал захватывать Восток в то же самое время, когда христианство волной захлестнуло Запад. Обе религии проповедовали мистическое откровение, удаление от мира, отказ от земных страстей, любви и нежности, спасение души через беззаветную веру.
Если первая фаза означает рождение нового, а вторая — сохранение постоянства, то третья фаза распределяет все это и разбрасывает по миру. Третья фаза любого цикла означает движение. В нашем случае мы видели огромные переселения народов и массовые блуждания в течение всего "темного" периода. Скитаясь по свету, люди перенимали и сами распространяли религию умирающего Классического мира.
В эпохи, когда доминируют кардинальные и мутабельный знаки, люди бывают беспокойны и неприкаянны, и постоянно происходят войны.
Кеннет Кларк сравнил Темные Века с сильно затянувшимся американским фильмом-вестерном: его герои так долго дрались, что не замечают того, что уже и драться-то, собственно говоря, не за что.
Простой народ в этих войнах и распрях потерял все, что только мог, и его жизнь превратилась в нескончаемую цепь страданий и страха.
В каждой из трех первых фаз рождалась одна из главных западных религий. Следуя астрологическому канону, постулирующему чередование трех основных "качеств" зодиакальных знаков — кардинальные, фиксированные и подвижные знаки, — иудеи были зачинателями новой веры, и им принадлежит кардинальное качество (Овен).
В первой фазе они сыграли роль "людей книги", создавших базовые моральные принципы и идеи.
Во второй фазе христиане дали религии прочное, фиксированное основание в виде "воплощения" Бога в образе человека (Иисуса) и организовали мощную государственную церковь.
Мусульмане распространили эти идеи вширь в ходе своих завоеваний VII века и подарили древней цивилизации дорогу в будущее посредством нового учения. Ислам сыграл роль мутабельной религии в этом всемирном процессе.
Фаза пятого Дома: 905 — 1399 гг.
Фаза пятого Дома была Веком Рыцарства.
Здесь царил жесткий иерархический распорядок феодализма и католической церкви. Уран в пятом Доме придал этому веку блеск славы, великолепие и любвеобильность, свойственные знаку Льва.
Коренному изменению исторической обстановки способствовало обретение варварскими народами общественной организации, в результате чего хаос быстро преобразился в порядок.
Мир и спокойствие вернулись опять на планету под влиянием благодушного фиксированного знака Льва.
Народы Востока и Запада обрели социальный порядок и стабильность, объединенные под штандартами новых мировых религий: католицизма на Западе, ислама на Среднем Востоке и буддизма на Дальнем Востоке.
Каждому в этом обществе была предписана определенная роль, каждый был вынужден пребывать постоянно в границах деревни, земельного владения и церковного прихода, в которых появился на свет. В обмен на ограничение свободы феодальное общество давало каждому строго очерченные права, закрепленные в особых ленных контрактах и хартиях, а растущие и процветающие города открывали перед людьми
новые возможности.
Эта фаза, вне всякого сомнения, демонстрирует культурное влияние пятого Дома и знака Льва.
Кодекс чести и рыцарства, воспетый эпическими поэтами и трубадурами в их песнях о рыцарях в сверкающих доспехах, отправляющихся на поиски Святого Грааля, стал главной приметой того времени — времени правления английского короля Ричарда I, известного как Ричард Львиное Сердце.
Творческий потенциал Льва раскрылся в величайшем религиозном искусстве и архитектуре, поистине не имеющем себе равных в истории. Источник astrojurnal.ru
Любовь пятого Дома к играм и развлечениям легко просматривается в турнирах, поединках и состязаниях во имя Прекрасной Дамы. Именно трубадуры подарили нам тот идеал романтической любви, который впоследствии оказался так важен для нас.
Ста-ринные легенды и предания, сказки о колдунах и чародеях, горделивая рыцарская геральдика возбуждают нашу фантазию, придавая этому веку невыразимую притягательность.
Романтические тенденции Льва отразились также и в религиозном культе Прекраснейшей из Дам — Девы Марии. Всенародная приверженность этому романтическому культу, религиозные паломничества с участием многомиллионных масс верующих служат подтверждением тому, что в период фиксированного знака Льва простой народ оказывал такое же большое влияние на культуру, как и во времена Римской республики.
Львиная гордость, проявлявшаяся во властных амбициях королей и епископов, находила свое выражение и в традициях каждой западной семьи, ревностно сберегавшей свое фамильное имя и родовое наследие, закрепленные за ними в этот исторический период.
Фаза пятого Дома сохранила акцент на тех же духовных и мировоззренческих интересах, которые были характерны и для предыдущей фазы, подобно тому, как римляне унаследовали греческий рационализм.
Как бы то ни было, "свет мира" стал возвращаться к нам по мере того как мы совершали свое восхождение в сторону горизонта — от четвертого к шестому и седьмому Домам.
Чудесные цвета, лучившиеся сквозь разноцветные окошки средневековых соборов, были призваны напоминать о непрерывном присутствии Бога в этом мире.
К концу этой фазы преувеличенная удлиненность готических соборов стала отходить в прошлое, по мере того как разрастались вширь политические амбиции политиков и банкиров.
"Черная смерть" заронила в души тень сомнения по поводу того, способна ли религиозная вера сама по себе избавить людей от страданий. Святой Франциск провозгласил идеалом единение с природой, и именно к природе устремили свои пытливые взоры философы следующей фазы истории — правда, в отличие от Св. Франциска, они отнюдь не проповедовали в качестве главной духовной практики нищету!
Эта фаза, завершившая первую половину 4000-летнего Великого Цикла, явилась как бы синтезом трех предшествовавших периодов. Этот синтез эпохи средневековья привел церковь и государство, Бога и природу, вдохновение и интеллект, классику и романтизм в состояние неустойчивого равновесия, не достижимого ни до, ни после этой уникальной эпохи.
Теперь мы вспоминаем этот период как главный источник всей нашей цивилизации в ее современном воплощении, с ее теперь уже отмирающими установлениями, законами и традициями.
Влияние Льва заметно во всех культурах народов Земли, начиная со второго расцвета Византии, эпической поэзии и экзотических минаретов ислама, и кончая замечательными произведениями династии Сун в Китае.
Эпоха Сун являла собой величайший и доселе не превзойденный синтез всей китайской культуры, яркое свидетельство чему — многочисленные изобретения этого периода и превосходные гобелены, пестрящие картинами богатой, изобильной жизни.
Хотя и оставалось у людей в те времена немало поводов для страхов и опасений, это был поистине величайший "Век Веры" повсюду — выдающийся пик расцвета цивилизации.
Фаза шестого — седьмого Домов: 1399 — 1892 гг.
Дома в верхней половине гороскопа, начиная с Десцендента, всегда служат продолжением противоположных им Домов нижней половины.
Фаза шестого — седьмого Домов, начало которой приходится на точку Десцендента, делит весь цикл ровно пополам. Уран встал в оппозицию Нептуну и Плутону за несколько лет до их соединения в 1399 г.
Начиная с этого момента, мы оказались выше линии горизонта, — началась "дневная" половина цикла.
Эта фаза имеет близкую связь с противоположной ей фазой первого Дома, открывающей первую, "ночную" половину Большого цикла. И то и другое — периоды новых начинаний.
В данном случае это была Эра Ренессанса, заявленная как "возрождение" Классического Века.
Так как Уран находился в шестом Доме близ куспида седьмого Дома, эта фаза оказалась связана одновременно с Девой и Весами.
Так же как и Овен, управлявший Классическим Веком, Весы являются кардинальным знаком.
Гуманисты эпохи Ренессанса, подобно классическим грекам, возносили хвалу Человеку, силой и разумом равному Богам и способному достичь "всего, чего пожелает". Человечество повернулось от сферы духовного и сверхъестественного в сторону задач материального плана, социального успеха и славы на Земле. Как и в период античности, природное человеческое существо стало вытеснять собой застывшие
монументальные формы, закрепленные религиозным каноном.
Отныне зодчие стремились к тому, чтобы возводимые ими здания вписывались в естественный земной и человеческий масштаб и выражали гармонию, равновесие и природные математические пропорции (черты
знака Весов).
Религиозные вероотступники заявляли, что человек может найти Божественный свет в своем сердце путем изучения Слова Божьего, благо изобретение печати дало возможность каждому верующему самостоятельно читать Библию.
Поскольку Десцендент — это западная сторона неба, то цивилизация в эту фазу сконцентрировалась на Западной части света. Отважные европейцы начали совершать одну за другой вылазки еще дальше на Запад, стремясь расширить горизонт в этом направлении, китайцы же на это время затаились, спрятались в кокон своей национальной обособленности.
Так как Десцендент, к тому же, обозначает "других" или "чужих", то люди Запада изо всех сил стремились "открывать" и завоевывать других людей и новые места.
Уран в шестом Доме усилил черты ученой Девы, и новые открытия все более побуждали к тому, чтобы изучать, испытывать и анализировать все на свете. Знания непрерывно расширялись, ставя под сомнение наши прежние авторитеты и давно укоренившиеся предрассудки.
Свойства гармоничных Весов проявились в развитии классической музыки и искусств, включая искусство политики и дипломатии. Формировалась светская элита, по мере того как власть все более концентрировалась в аристократических придворных кругах — процесс, положивший конец предшествовавшему периоду феодальной раздробленности.
Вот эти-то короли и аристократы и взяли на себя роль патронов и арбитров в вопросе о том, какими быть искусству и культуре.
Несмотря на известную ограниченность подобных установлений, многим талантливым людям (как правило, мужчинам, но не женщинам), достаточно дерзким и инициативным, суждено было добиться успеха и признания.
Как и древние греки, служившие им отправной точкой и примером для подражания, люди этой кардинально-мутабельной фазы, "люди Ренессанса", были индивидуалистичны и агрессивны, и созданные ими большие государства со временем превратились в заносчивые "великие державы".
В отличие, однако, от Классического Века, век Ренессанса не обратился внутрь себя. Напротив, он горел желанием испытывать, исследовать и овладевать окружающим "видимым миром".
Это был не столько оригинальный и творческий, сколько деловой и предприимчивый век, обладавший способностью применять всевозможные идеи наиболее полезным и выгодным образом.
Фаза восьмого Дома: 1892 — 2385 гг.
Фаза, в которую мы живем, носит черты восьмого Дома и знака Скорпиона. Подобно тому как век Ренессанса воссоздавал Классический век, наш собственный век повторяет в определенных чертах период создания Великих Империй, во главе с Соединенными Штатами Америки (а в перспективе, возможно, и со всемирным правлением) в роли "Нового Рима".
Соединенные Штаты и их в недавнем времени серьезный соперник Россия ведут свое происхождение от восточной и западной частей Римской Империи, расколовшейся надвое в конце второй фазы, в 411 г. нашей эры.
Несмотря на изрядное количество "скорпионьего" брожения и беспокойства, ознаменовавшего начало этого Века, Скорпион все же — фиксированный знак, что предвещает нам период относительной стабильности, подобно периоду Римского Мира, пришедшему вслед за военными походами первых цезарей.
Эпоха мира вырастает из непримиримых конфликтов точно так же, как феникс новой жизни выходит из пепла смерти.
В отличие от римлян, находившихся под влиянием противоположного знака Тельца, мы не закладываем фундамент будущих веков, а заняты ниспровержением основ прошлого; наш век — это Век Революций.
Ведомые Скорпионом, мы испытываем, проверяем на прочность, разрушаем полученное нами из предыдущих веков, стремясь заодно трансформировать и вдохнуть новую жизнь в самих себя.
Время Скорпиона есть время "очищения огнем", когда человечество то и дело оказывается под угрозой гибели до тех пор, пока оно не научится жить вместе как единое целое. Неуемная скорпионовская жажда познания ведет нас сквозь душевные кризисы и испытания к все более ясному ощущению прочных невидимых нитей, связывающих нас с другими людьми, со всей планетой.
Наше призвание не в том, чтобы "открывать" и подчинять себе другие народы, но в том, чтобы испытать живительное самообновление через истинно партнерское — равноправное — взаимодействие с ними.
Фиксированный знак Скорпиона предлагает нам вдохнуть новую жизнь в идеалы, свойственные "осевому веку", бывшему 2500 лет назад.
Для этого нам следует распрощаться с той частью наследия Классического века, которая сегодня мешает нам, тормозит дальнейшее продвижение.
Другая важная "скорпионовская" задача нашего времени — изучать до сих пор не разгаданные тайны жизни и духа.
Черты Скорпиона подчеркиваются еще и тем фактом, что Уран в 1892 году был не просто в фазе 8-го Дома Космических Часов Цивилизации, но еще и в реальности проходил по знаку Скорпиона, и притом по точно подходящему к данному случаю градусу!
В подобных случаях, когда встречаются вместе прямое движение через знаки (транзиты) и обратное движение по Домам гороскопа (по Космическим часам), это учит нас наступать вперед и подаваться назад одновременно.
Именно на нас лежит непростая обязанность — объединить внутреннее и внешнее, прошлое и будущее, Инь и Ян, мужское и женское, Восток и Запад.
Уран в восьмом Доме — Доме финансов — делает практические и экономические мотивы доминирующими в нашей жизни, как это было и во времена римского могущества. Свойственная восьмому Дому способность объединять и сплачивать ресурсы привела к успеху нашу корпоративную экономику. Люди сегодня пользуются огромным, даже еще большим, чем в римские времена, количеством разнообразных прав и гарантий.
Может даже сложиться впечатление, что Рим, многократно увеличенный и усиленный, распространил свое влияние на всю планету.
Распространившаяся у нас массовая культура отвечает нуждам и потребностям всего народа, но не так уж редко она оборачивается бездарностью, пошлостью и примитивным потребительством. Мы с горечью осознаем себя отчужденными от государственных структур и учреждений, ведающих нашей жизнью.
Но умение Скорпиона вникать в суть вещей придает нашему веку неисчерпаемый творческий потенциал. Отрешившись от столь привычного нам "экономического" взгляда на вещи, наш современник оказывается лицом к лицу с тайной, загадкой мира, — никто другой не ощущал ее так остро, как мы.
Как писал поэт Бодлер, "наш век романтичен". Для нас, рожденных под фиксированным знаком, эмоциональное удовлетворение столь же важно, как и наша техническая мощь, и главная наша цель — преобразование самих себя.
Лишь тогда придет конец нашему чувству горечи и отчуждения, когда голос каждого из нас вольется в вибрирующую энергию всей планеты (ноосферы, как обозначил ее Тейяр де Шарден).
Как и в эпоху Древнего Рима, мы обретем спасение в слиянии с Высшим Существом, — потребность, побудившая некогда римлян вверить свои души Христу.
Фаза девятого — десятого Домов: 2385 - 2878 гг.
Когда Уран окажется в девятом Доме, вблизи куспида десятого Дома, мы окажемся в точке Середины Неба (МС), там, где Солнце бывает в астрономический полдень. Случится это в 2385 году. И если Уран в точке Надира (1С) отметил наступление Темных Веков, то этот новый период будет Веком Света.
Так как девятый и десятый Дома соответствуют знакам Стрельца и Козерога и занимают наивысшее положение в гороскопе, в эту фазу мы станем искать духовного света не путем заточения в монастыри или рыцарские замки, а совершенно иначе: вырываясь на просторы вселенной, распространяя себя в космическом пространстве по всем мыслимым направлениям. Источник astrojurnal.ru
Вновь мы окажемся во власти мутабельного и кардинального знаков, так что век будет неспокойным и разнообразным, и вновь будут происходить большие миграции населения. Но на сей раз мы начнем покидать земные пределы, обживая всю Солнечную Систему и просторы галактики.
От своей собственной трансформации под влиянием знака Скорпиона нам, обновленным, настанет пора перейти к освоению ближнего и дальнего космоса. Думается, в этот период ведущая роль вновь перейдет к народам Востока, ушедшим в тень западной цивилизации после 1400 года.
Люди этой фазы, благодаря влиянию Стрельца, будут умудренными, знающими и склонными к далеким путешествиям. Вероятно, возникнут новые формы художественного творчества, способные отобразить новое всеобъемлющее видение космоса; но многие люди окажутся отброшены назад, будучи не в силах угнаться за возросшим темпом перемен и перемещений.
Нашим потомкам придется хорошенько подумать над тем, каким образом сделать новые возможности действительно доступными для всех.
Объединение качеств 9-го и 10-го Домов выразится в тесном слиянии церкви и государства, как это уже было в Средние Века, но теперь уже в совершенно ином, открытом мировом сообществе. Человечество не только обретет мир внутри себя, но и научится поддерживать добрые отношения с соседями по галактике.
Фаза одиннадцатого Дома: 2878 — 3372 гг.
Эта последняя фаза подводит окончательный итог семи предшествующим "векам". Наверное, это будет превосходное, ярчайшее, ничем не замутненное проявление самой сути "Века Водолея", поскольку одиннадцатый Дом "привязан" именно к этому фиксированному воздушному знаку.
Таким образом, если уж суждено когда-либо наступить "Новому Веку", то наиболее полно он проявится именно в этой фазе.
Уран в 11-м Доме преобразует "рыцарский кодекс чести", характерный для противоположного ему 5-го Дома, в "кодекс дружбы и сотрудничества", где все люди предстанут в качестве братьев и сестер.
Различные блага, предоставляемые этим новым обществом, будут столь изобильны, что каждый без исключения сможет ими воспользоваться. Можно предвидеть грандиозный подъем в сфере строительства, и новые постройки, без всякого сомнения, затмят собой блеск и величие старинных соборов.
Появятся поэты под стать великому Гомеру, которые воздадут достойную хвалу прекрасной новой эпохе и отважным дерзаниям человеческого духа. Вкушая плоды благодатного периода достатка и стабильности, народы Земли понемногу начнут подготовлять себя к переходу в новый 4000-летний цикл, началом которого послужит тройное соединение 3370 года.
Вхождение в новый Великий Цикл может оказаться для землян отнюдь не простым, ведь человечество к тому времени накопит еще больше кармы за многие века своего существования.
Восток и Запад Уран в астрологии означает "кризисы и разрывы отношений".
Такое произошло, когда Уран примкнул к соединению Нептуна и Плутона в начале 4000-летнего Великого Цикла в шестом веке до н. э.: именно тогда мировая цивилизация начала разделяться на Восток и Запад.
Вначале, однако, пробуждение той и другой части света происходило примерно одинаково. Сократ и Конфуций схожим образом отстаивали принципы нравственной жизни и справедливого общества, Платон и Будда учили нас освобождению от страстей.
Скептики повсеместно подвергали сомнению основы старых учений, а великие духовные учителя с умилением толковали о милосердии и человечности единого Бога-Творца, наполняющего весь мир своим незримым присутствием. Обе культуры воспринимали природу как единый живой организм.
Но с VI века до н. э. исторический поток начал подразделяться на два самостоятельных течения. На Западе, начиная с Пифагора и Аристотеля, науки и математика взяли отчетливый курс на овладение природой, и "просвещенность" стала пониматься как умение открывать рациональные законы, лежащие в основе вещей. Западная мысль прониклась идеями телеологии, нашедшими себе благодатную почву в
представлениях о "богоизбранном народе", о спасении верующих в ходе "второго пришествия", а еще позже — в этике протестантизма, где Бог оказался вне и выше природы и людей, управляя Вселенной откуда-то с отдаленных "небес".
Запад напористо и агрессивно движется в направлении поставленной цели. Его природа — мужская, "янская", это левое полушарие мира. Он всегда в движении и редко бывает спокоен. Вооруженная мощной наукой и технологией, Западная цивилизация овладела окружающим миром и заразила всех прочих своим беспокойным духом.
Но она мало что знает о душе, — и следствием этого явилось моральное и духовное банкротство, которое она испытывает в наши дни.
Культура Запада наиболее тесно ассоциирована с Ураном, она болезненно отзывается на динамические, дисгармоничные аспекты — квадраты, полуквадраты и оппозиции, образуемые этой планетой к Нептуну и Плутону на протяжении всего 4000-летнего цикла.
Восток же, напротив, обладает природой женственной, "иньской", это правое полушарие мирового "мозга". Начиная от Упанишад и учения Будды, "просвещенность" в восточном варианте означает внутреннее пробуждение, а вовсе не внешние знания.
Бог есть высшая божественная сущность внутри каждого из нас, а Вселенная понимается как единое гармоничное целое. Восток таким образом превратился в загадочный заповедный край, некую секретную
область, из поколения в поколение спокойно и безмятежно углубляющую и оттачивающую свою и без того утонченную культуру.
Эта область, бесспорно, является вотчиной Нептуна. И, отставая от Запада по части технологического прогресса, она неизменно превосходила его в знании психологии человека. В то время как крестоносцы Запада с грохотом шествовали по миру, мудрецы Востока спокойно, неторопливо вникали в потаенные свойства и возможности человеческой психики. Они преуспели в познании души, но мало знали о мире, потому их культура, казалось, топталась на месте и оказалась не в силах противостоять нашествию завоевателей с Запада.
В ходе истории центр Западной культурыт все более и более смещался на запад. Начав от Месопотамии, через Египет, Крит и Палестину он переходил поочередно в Грецию, Рим, Германию, Францию, Испанию и Англию.
Когда в период Ренессанса Уран достиг западного горизонта нашего воображаемого гороскопа, цивилизация Запада отважилась шагнуть через горизонт, направив свои корабли через Атлантический океан к берегам Америки.
Сегодня (как мы увидим позже) центр Западной культуры располагается в Калифорнии, достигнув в очередной раз морского побережья. Теперь, в результате Второй мировой войны, все земли оказались поделены, и завоевывать больше нечего. И вот, продолжая свой путь в западном направлении, бороздя безбрежные просторы Тихого океана, мы тем самым движемся навстречу Восточной цивилизации. Ибо в то самое время, когда люди Запада прокладывали себе путь на запад, цивилизация Востока продвигалась на восток: вспомните хотя бы о победном шествии буддизма из Индии через Китай в Японию.
Эти два потока должны были встретиться, и они встретились.
Запад начал открывать для себя мудрость Востока, Восток же учится у Запада индустриальному развитию и капиталистическому ведению хозяйства.
Горизонтальная и вертикальная оси Космические Часы Цивилизации могут снабдить нас ценнейшей информацией о прошлом и будущем, если мы внимательно рассмотрим две главные оси на чертеже гороскопа.
Горизонтальная ось, протянувшаяся с востока на запад, помещает нас на один уровень с поверхностью земли. С этой точки зрения все вещи видятся в человеческом масштабе, мы воспринимаем себя включенными в мир и находящимися с ним наравне. Источник astrojurnal.ru
Откуда-то появляется уверенность, что нам, людям, по плечу космические задачи, и равенство всех людей кажется очевидным и не требующим доказательств.
Горизонтальная линия (или попросту горизонт), таким образом, является гуманистической осью, и тем тысячелетним периодам, которые начинаются с Ураном на горизонте, всегда бывает присущ повышенный интерес к миру и человеку. Таковы были греческий и римский периоды в истории, а также Ренессанс и преддверие нынешнего века. Интересно, что греки предприняли поход на восток, в Персию и Индию — в строго восточном направлении, а европейцы века Ренессанса отправились точно на запад — покорять Америку.
Находясь на вертикальной оси гороскопа, или меридиане, идущем в направлении с севера на юг, мы взираем на мир либо сверху вниз, либо, наоборот, снизу вверх. Мы скорее склонны вторгаться в новые планы или сферы познания, чем исследовать земные явления, и продвигаться либо вглубь себя, либо ввысь, к небесам. Человек замирает в священном страхе и благоговении перед сверхъестественным, облекая "увиденное" в форму легенд и волшебных сказок, а также громадных сооружений из прочного камня.
В эти периоды общество имеет вертикальную иерархическую организацию, жестко закрепляющую неравенство. Таким образом, меридиан представляет собой метафизическую ось, и те периоды истории, когда Уран находится в точках Надира и Середины Неба, мы можем назвать "метафизическими" или "духовными".
Средние Века, замиравшие от страха перед Всемогущим, возводили грандиозные храмы, стремившиеся в небо. Был и свой метафизический "темный век" в Греции, как раз перед классическим периодом, и одновременно с ним — "феодальный век" в Китае, перед приходом Конфуция.
Древнегреческие мифы и песни Гомера, старинные китайские легенды и индийские Веды, огромные египетские святилища, построенные за тысячу лет до наступления поворотного VI века до н. э., по своей сути точно соответствуют средневековым соборам и легендам Века Рыцарства.
И следующий за нашим Век, который наступит в 2385 г., также будет метафизическим. Но если средневековое человечество с замиранием сердца глядело снизу, с Земли, наверх, в Небеса, куда его воображение помещало Всевышнего, то люди будущего будут смотреть из космоса вниз, на Землю, ибо их Бог или Богиня будет Богом (Богиней) Земли. Общество будет вновь организовано в иерархию, но на сей раз это будет иерархия духовного знания.
От того, движемся ли мы вверх или вниз относительно главных, кардинальных точек Великого Цикла, зависит наше восприятие исторического процесса.
Начиная с 411 г. н. э., мы все время движемся от надира (нижней точки карты) вверх, пока не достигнем зенита в 2385 году. Все это время мы исповедуем веру в великую силу "прогресса", в отличие от древних греков и римлян, чья история неуклонно катилась к закату, что они и сами никогда не упускали отметить, ностальгически вздыхая по ушедшему "золотому веку".
Мы же сейчас только ожидаем приход "золотого века".
К 2385 г., однако, мы достигнем верхушки "колеса истории" — зенита. Наверное, именно тогда мы на время утолим свое жадное стремление к "прогрессу" и вкусим радостей "возвращенного рая", а вскоре придет очередной продолжительный спад и сопутствующее ему чувство ностальгии, — разве что к тому времени человечество достаточно повзрослеет, чтобы выйти из порочного круга обманчивых представлений!
Э. Алан Мис
"Судьбы цивилизации: цикл Нептуна-Плутона" (фрагмент)
Главы из книги Александра Шихвердиева "Гороскоп нового тысячелетия" с некоторыми исправлениями и сокращениями