Космический танец Венеры

Обычно Венера в наших представлениях ассоциируется с понятием вечной молодости, любви и красоты. Когда мы говорим о человеке, будь то мужчина или женщина, в характере которого выделены эти венерианские качества, то мы описываем его как чувствительного к красоте, деликатного в отношениях, гармоничного в проявлениях своих чувств. Венера незримо присутствует в нашей жизни, украшая повседневное общение проявлением симпатии, и в редких случаях — одаривая нас огромным чувством любви. 
Что бы произошло с нами, если бы на земле не было любви? 
Большинство шедевров мирового наследия, научные исследования и технические изобретения появились на свет благодаря этому вдохновению. Создание прекрасных костюмов, которые представляют нам новый идеал женской красоты, тоже не обходится без вмешательства небесной богини. 

Попробуем разобраться в механизме влияния этой планеты на земные процессы. И начнем мы с самых древних представлений.
Планету Венеру можно найти практически в любой развитой мифологии различных эпох и народностей — в основном, из-за своей близости к Солнцу. Эта планета всегда обращала на себя внимание как интересное природное явление. 
В древности очень часто героями мифов становились не сами планеты, а боги, которым приписывали качества планеты. В случае с Венерой иначе — здесь происходило обожествление самой планеты, как небесного тела, наряду с Луной и Солнцем. Богиня Венера обычно предстает перед нами в облике прекрасной женщины, которая одновременно является дочерью и возлюбленной, влюбленной и любимой. 

В мифологических представлениях разных народов этот образ довольно изменчив. Он сочетает в себе возникшие с незапамятных времен представления о плодородии с более молодыми представлениями о человеческих взаимоотношениях и понятием любви. История архетипа Венеры отражает эволюцию человеческих чувств.
На начальном этапе природный образ любви совпадает с образ прародительницы-матери, еще неперсонифицированной и стихийной. Эти представления отражает образ богини плодородия, предстающей перед нами в окружении первозданных вод или связанной с древним демиургом, богом неба. 
Лишь на более поздних этапах развития человеческих чувств богиня Венера обретает конкретные функции культурного мира, а ее новый образ подчеркивает красоту и внутреннюю гармонию. 

Так, имя иранской богини Венеры Ардвисцры-Анахиты отражает этот образ и переводится как "могучий источник всемирных вод". 
Значительно позднее в авестийской традиции Венера принимает образ богини любви и выступает в образе прекрасной девы, тоскующей по богатырю. 
Для нас представляет интерес один из древнегреческих мифов, который повествует о том, как Кронос оскопил бога неба Урана. Капли его крови упали в морскую пену, и из них возникла Афродита ("Пеннорожденная"). 
Таким образом, Афродита Урания описывается как последнее и совершенное творение бога неба, которое вобрало в себя всю его мощь и творческий потенциал. 

Аналогичный образ мы находим в этрусской традиции — это Туран ("Победительница"), могущественная владычица всего живого. Одно из имен богини Венеры — "Пеннорожденная" — народная этимология имени
Афродиты, значение которой точно не определено. 
Возможно, оно происходит из того же корня, что и одно из имен великой индийской богини Деви Парвати ("Горная") — от индоевропейского корня "perunt", что означает "громовержец". 
Как мы видим, здесь достаточно очевидно прослеживается связь богини красоты с богом неба Ураном.

Столь разнообразные мифологические представления о Венере связаны с ее небесным расположением. Сначала древние считали, что закату и восходу сопутствуют две разные звезды.
Такой образ мы встречаем в монгольской мифологии, где вечерняя звезда считается лунной и предстает в образе женщины, а утренняя — солнечной и наделяется признаками мужчины.
В русском языке для планеты Венеры существовало три названия — Денница — ("сияющая ": от слова "день", т.е. "свет"), а также Утренница и Вечерница. 
В греческой мифологии Венера тоже имела три названия — Эосфор ("утренняя"), Геспер ("вечерняя") и Фосфор ("светящаяся"), или по-латыни — Люцифер ("несущая свет", то есть сопровождающая ночное светило) и Веспер ("вечерняя").
Позднее Пифагор открыл, что все эти названия или лики Венеры принадлежат одной и той же планете. Так многоликая планета получила свое четкое место в мифологии и в небесном расположении.

В астрологии названия "люцифер" и "геспер" используются для обозначения положения до или после Солнца в гороскопе. В зависимости от своего расположения, Венера отвечает за сферу чувств. 
Видимая утром, она дает склонность к предчувствию, а вечерняя Венера наделяет способностью к более глубокому осмыслению эмоций после произошедшего события.
Утренняя и вечерняя звезда в восприятии человека отождествлялась с прекрасным явлением зари, а радужная красота зари соответствовала образу богини любви. 
Красный цвет зари в данном случае несет положительную, женственную окраску, не связанную с проявлением агрессии или насилия. 

Довольно часто в древних представлениях красная роза связана с зарей. По той же логике русское слово "красный" происходит слова "красивый".
В христианстве из символа любви и зари Венера становится символом небесного блаженства рая и объединения праведных душ, в мусульманстве она является знаком семи имен Аллаха, а в буддизме символизирует тройственную истину закона, знания и правильного пути. 
Имя Венеры (лат. Venus), кроме любви, охватывает также значение истины (о того же корня — verus), в русском языке оно звучит как "вера", а в готском — как "надежда" (wens), вбирая в себя популярную в русской традиции триаду высшего женского начала " Вера- Надежда-Любовь".

В шумерских представлениях мы встречаем упоминание о богине любви Инанне, которая носила красивые одежды и обладала исключительной способностью привлекать противоположный пол. 
В индийской мифологии заря Ушас становится еще одним воплощением образа этой планеты. Она описывается как прекрасная девушка, украшенная как танцовщица, которая показывает себя всей Вселенной и воплощает любовь всего мира.

Говоря о Венере, нельзя не упомянуть, что традиционным символом ее красоты и любви является роза. Этот прекрасный цветок стал действующим лицом во множестве легенд и сказаний. 
По легенде, Брахма, увидев розу, отдал ей предпочтение перед всеми цветами и даже своим символом — лотосом. 
Древние римляне считали, что роза произошла от слез Венеры и стала красной по неосторожности Купидона, пролившего на нее стакан вина. 
В этом случае роза, состоящая из множества лепестков, непосредственно ассоциируется со звездой, отражая естественную красоту существующего мира.
Царственный, божественный цветок, благоухающий аромат, нежность лепестков — все эти сравнения связаны с Венерой и ее символизмом. Но они имеют отношение не только к розе. 
Взгляните на привычные для нас растения — на цветы яблони, вишни, черемухи, рябины, земляники, таволги. Их объединяет один общий признак — их цветок состоит из пяти лепестков и чашелистика. 
У более сложных цветков, тем не менее, число лепестков обычно составляет 5, 10 или кратное этому числу.
 
Как же соотносится между собой строение цветков семейства розоцветных и особенности их небесного прототипа — планеты Венеры? 
Для этого нам необходимо проследить небесную траекторию этой планеты. 
По сравнению с остальными планетами солнечной системы небесное движение Венеры можно назвать самым равномерным, так как у нее отмечается самое незначительное отклонение орбиты. Самое интересное в ее движении — тот факт, что Венера меняет свое движение с прямого на попятное практически в один и тот же период времени и в одном и том же знаке Зодиака. 
В этом может убедиться каждый — нужно только пролистать эфемериды за несколько лет подряд и провести несложные расчеты.

Синодический период Венеры составляет 584 дней. 5 последовательных циклов движения Венеры укладываются в 8-летний период: 584 х 5 = 2920; 2920 : 365 = 8. 
Каждые четыре года в одном и том же знаке Зодиака последовательно происходит верхнее и нижнее соединение Венеры с Солнцем. 
Смена фаз движения в цикле Венеры полностью не совпадает с земным годом — одним оборотом Земли вокруг своей оси. 
Таким образом, в течение десяти лет накапливается отклонение в несколько дней. В результате мы получаем пятеричный цикл небесного движения Венеры. Мы можем пояснить этот процесс на графике, который изображает это движение на плоскости эклиптики звездного пространства. 

На рисунке изображена простая первичная роза Венеры — это небесный путь Венеры в геоцентрических координатах, пройденный за 8 лет. Затем эта картина многократно повторяется практически идентично. 

На рисунке изображены линии, которые соединяют Землю и Венеру в гелиоцентрических координатах. 
акие небесные розы достойны изучения не только в курсе астрономии и астрологии. Их следовало бы поместить в любом учебнике по математике и с исчерпывающим объяснением. На примере формирования этой небесной траектории становится понятным единство закономерностей во всей Вселенной, а красота этого движения не оставляет равнодушным даже самого завзятого скептика. 
Этот график движения Венеры мы назвали — "Космический танец Венеры".

Богиня красоты Венера создает свои розы как на небе, так и на земле.  
Проведем аналогию между небесным движением Венеры (5 циклов синодического периода движения Венеры) и земными формами — они соответствуют 5 лепесткам цветка семейства розоцветных. 
Число пять символизирует расцвет всех пяти чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Вот еще одно подтверждение небесной и земной гармонии.

Как показывают наблюдения, число 5 имеет отношение к закономерностям космического танца Венеры. Двигаясь по небосводу в своем ретроградном движении, Венера отмечает на зодиакальном круге сегменты, которые делят Зодиак на 5 равных частей. 
Рассмотрим подробнее природу аспекта пятеричности, который определяет этот ритм. Для этого нам потребуется разобрать понятие гармоник.

Теория гармоник была разработана Джоном Эдди (этот метод был представлен в его книге "Гармоники в астрологии"). Каждая из карт гармоник может представлять собой совершенно новый срез для изучения предмета. 
Это можно сравнить с такой ситуацией, когда для изучения местности составляется большое число географических карт — политической, контурной, землепользования, климатической и т.п. 
Если всю эту информацию представить на одной карте, то перед нами будет паутина из линий, кривых, контуров. Но если эту информацию представить на отдельных картах, то она предстанет перед нами в изолированном виде, а затем на основании частной картины мы сможем сделать выводы о целом.

Все традиционные астрологические аспекты основаны на сочетании двух и трех. Обычно этого бывает достаточно для традиционного описания взаимоотношений астрологических сил. Когда формируется связь
каких-либо космических объектов с природой пятеричности, то это взаимодействие носит довольно искусственный характер. Эта связь отражает необычные стороны существования человека или явления. 
Ненатуральность принципа пятеричности можно проиллюстрировать на примере музыкальных произведений.

Изначально концепция гармоник основана на теории музыки.
В любой музыке используются либо двухтактовые (тик-так), либо трехтактовые (тик-так-так) ритмы, которые наиболее естественно воспринимаются человеческим ухом. Оба этих ритма четко связаны с принципами двоичности (динамизм и напряжение ритма марша) и троичности (легкость и приятность ритма вальса). 
Гораздо реже встречается музыка, основанная на пятитактовом ритме (тик-так-так-так-так). Скорее всего, такой ритм был бы воспринят слушателем как неестественный, которому потребовалось бы некоторое время для его осмысления. Ведь есть музыка, которую надо не только слушать, но и понимать, просчитывать умом. 
Композитор, пишущий музыку, свободен в выборе музыкальных средств для воспроизведения своих мыслей. Он может выбирать только двух- и трехтактовые ритмы и никогда не прибегать к пятитактовому ритму. 
Но в движении планет такой свободы нет. Нам только остается попытаться вычислить закономерности, которые лежат в основе этого движения.

Вернемся к расшифровке значения числа 5 в небесном движении Венеры. 
Что представляет собой карта пятой гармоники? В любом случае, мы делим круг на определенное число равных сегментов и рассматриваем каждый сегмент как целый круг. При построении карты пятой гармоники круг (360 гр.) делится на пять сементов. 
Первый сегмент — от 0 гр. Овна до 12 гр. 1991 Близнецов,
второй — от 12 гр. Близнецов до 24 гр. Льва,
третий — от 24 гр. Льва до 6 гр. Скорпиона, 
четвертый — от 6 гр. Скорпиона до 18 гр. Козерога и
пятый — от 18 гр. Козерога вновь до 0 гр. Овна.

Каждый из сегментов имеет угловую протяженность 72 гр. При рассмотрении карты пятой гармоники мы интерпретируем каждый сегмент так, как будто бы он содержит весь зодиакальный круг (360 гр.). 
Это означает, что мы умножаем угловые расстояния внутри сегментов на пять. Планета в 0 гр. Овна так и останется в 0 гр. Овна, но планета в 1 гр. Овна теперь оказывается в 5 гр. Овна, а планета в 2
гр. Овна теперь будет в 10 гр. Овна. 
Это относится и ко всем остальным сегментам.
Таким образом, карта пятой гармоники — это карта, показывающая, как планеты, отражающие сущность объекта или явления, резонируют с природой пятеричности — с тем, что в астрологии называют принципом творчества, свободы, истоков новаторства. 
Аспект пятеричности показывает особую новизну, которая раньше просто не существовала.

Аналогичное представление о числе пять мы получаем из нумерологии. 
Число 5 — это космический процесс, при котором материя приобретает новое качество. Таким образом, пятеричность связана с идеей строительства, структурирования, формообразования, создания порядка из хаоса, формального соединения того, что считается разъединенным. В результате мы получаем предмет или явление принципиально нового качества. 
Пять — это выход на новый уровень.

После такого довольно длинного предисловия попробуем показать, как от нумерологии, астрономии и астрологии можно перейти к вычислению вполне земного процесса — формирования новой моды. 

Рассмотрим ритмы космического танца Венеры на примере ее движения с 1989 по 1997 год. Этот график имеет форму пятиконечной звезды, а ее лучи — это отдельные точки зодиакальной опоры Венеры в этом движении. Если соединить эти точки плавными линиями с учетом хронологической последовательности, то у нас получится такая же роза из пяти лепестков 
Точки смены ритма в космическом танце Венеры постепенно сдвигаются, но сам ритм на протяжении веков остается прежним. Угловое расстояние между отдельными лучами звезды составляет 72 гр. — это 1/5 часть круга. 
Таким образом, карта смены движения Венеры — это карта пятой гармоники, которая показывает, как развивается наше отношение к миру прекрасного, как происходит эволюция наших чувств и желаний. 

Венера учит нас пользоваться благами мира — цветами, запахами, ощущениями, красотой и любовью, устанавливает новые законы гармонии и новые представления о красоте. 
Цикл ретроградной Венеры также показывает отдельные этапы смены общественных вкусов и отношения к таким качествам женского характера, которые позволяют возвести женщину на пьедестал.
Из сказанного становится понятным, что Венера не оказывает значительного влияния на облик моды в целом. Она вносит тонкие нюансы в общий облик модного костюма и отвечает за эстетическую сторону одежды. 
Стиль одежды во многом определяется за счет дополнений, а именно эта часть находится в ведении Венеры. Сюда же относятся: оформление линии горловины, конструктивных швов, фасон воротника, отделка кружевами, рюшами и воланами, шарфики, шейные платочки, шали и палантины, ремни, пояса, бижутерия и ювелирные украшения. 

Такое влияние могло бы и вовсе остаться незамеченным, если бы мы не вспомнили образ Венеры — Афродиты, дочери небесного управителя Урана. 
Оказывается, древнегреческий миф основан на вполне реальном небесном явлении. 
Попробуем проследить моменты соединения ретроградной Венеры с Ураном на протяжении длительного периода (IX-XX вв.) Здесь имеется в виду соединение Урана и Венеры в момент поворота с прямого на попятное движение в одном знаке Зодиака. 
С начала XX века такое явление имело место в 1918 году в знаке Водолея,
затем в 1937 в знаке Тельца, 
в 1956 году в знаке Рака, 
в 1967 году в знаке Девы, 
в 1978 году в знаке Скорпиона и, 
в последний раз в XX веке, — в 1997 году, опять в знаке Водолея. 

Как такое небесное явление отражается на нашей жизни?
Когда Венера начинает движение в попятном направлении, на время вновь становятся актуальными давно забытые подходы в создании красивых вещей и отношений. Но этой тенденции отведен недолгий срок. 

Как известно, цветы сильнее всего благоухают перед грозой. И в тот момент, когда Венера в ретроградном движении соединяется с Ураном, выносится приговор всему отжившему и нежизнеспособному. 
Дочь громовержца-Урана не может оставлять нас равнодушными, поэтому внешний вид одежды должен производить необычное впечатление, вызывать новую гамму ощущений. 

Проследить эти изменения можно, пролистав журналы мод и изучая характер меняющихся аксессуаров — шляп, сумочек, перчаток, отделки костюмов, покроя белья и особенно таких украшений, как цветы
(самый "венерианский" аксессуар). 
Отмеченные периоды так же легко сопоставить с отдельными этапами, которые были указаны автором как моменты рождения новой моды. 
Точное совпадение этих периодов приходится на 1997 год, который был назван началом эпохи Водолея в моде. В этот период наблюдался настоящий льняной бум, всплеск экологичного направления в моде, который повлек за собой широкое применение натуральных материалов, льняного кружевного трикотажа, накладных украшений для волос, моду на шали, пончо, разнообразные пашмины.

Итак, мы можем вывести следующую формулу рождения новой моды в аксессуарах — это момент соединения ретроградной Венеры с Ураном. 
На данный момент не выявлено строгой цикличности этого процесса — с начала века такой интервал составлял от 11 до 20 лет. По эфемеридам движения планет мы получаем более точные даты — следующий момент смены направления моды мы можем ожидать при соединении ретроградной Венеры с Ураном в знаке Овна в 2013 году.

Автор Вероника Ткаченко

ГОРОСКОПЫ

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы