Фильм «Ирония судьбы, или с легким паром» Эльдара Рязанова — непременный крем на русском новогоднем торте в течение многих лет. Почему?
Что сводит вместе двух немолодых людей в стандартной квартире посреди заснеженного ночного города в ночь чудес и начала новой жизни? Кажется, они начинают любить друг друга, но не могут решиться быть вместе! Где же тут ирония? А те, у кого в эту ночь разбились мечты? Они встретили крушение надежд с ироничной полуулыбкой? И, может быть, «Эриния судьбы» — подлинное название этого фильма, открывающее его тайны и бездны, но замененное Рязановым на нейтральное «Ирония». И вовсе не пар имелся в виду во втором названии, а дым? Дым отечества?
Представим, что в середине 70-х годов ХХ века живет в Питере учительница русского языка — полька по имени Надя с гороскопом Барбары Брыльской, а в Москве живет хирург Женя с гороскопом Андрея Мягкова. Вместе им 70. Надя истратила 10 лет на бесцельные отношения, Женя когда-то чуть было не женился, но сбежал в Ленинград. Теперь у обоих намечаются браки, но их случайная (как бы!) встреча меняет всё: Эрот прошивает их насквозь одной стрелой.
Мягков и Брыльска — представители разных народов, разных культур, но мы уже почти 40 лет смотрим, как их сводит судьба в Петербурге, и им хочется быть вместе, но что-то не дает, и Мягков возвращается в Москву, но решительная Брыльска бросается за ним вдогонку с банным веником в руке, пролетает 700 километров и приземляется рядом. Ангельски улыбаясь, она позволяет ему любить себя.
И он счастлив, хотя в это счастье совершенно не верит; а для его матери она — одна из многих, и значит, будущее этой пары туманно. Источник astrojurnal.ru
Странная история, полная неясных намеков, с каким-то тайным смыслом, который тревожит нас уже почти 40 лет, и, наконец, мы близки к разгадке и можем ее высказать.
Да, не случайно в фильме сыграли именно эти актеры, не случайно фильм вышел именно 1 января 1976 года в 17.45. И не случайно столько лет подряд нас кормили этой заливной рыбой.
Этот фильм — важный документ эпохи, запечатлевший и — внимание! — сформировавший (!) мироощущение нескольких поколений, его мифологическую и культурологическую матрицу. Больше того, он задал этим поколениям программу действий.
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР 1 ЯНВАРЯ 1976 ГОДА
В 1976 году мне исполнилось 19. «Ирония судьбы» вышла на телеэкраны за 10 дней до моего дня рождения. Я помню сильнейшее впечатление от фильма, и особенно — от Барбары Брыльской в роли Нади.
Одновременно реалистичный и фантастический, близкий и недосягаемый образ учительницы русского языка (с русским у Барбары все в порядке, выручает актриса Талызина!), поющей романсы на стихи Цветаевой (голосом Пугачевой!), стройной, несчастной, обаятельной, скромной, бездетной, красивой, хотя уже немолодой — этот образ потряс мою незрелую душу. Конечно, о жизни реальной Барбары я ничего не знал, да мне это было и не нужно.
Почему Рязанов не отдал роль Нади Алисе Фрейндлих?
Ведь ее участие в фильме было почти решено — но в результате режиссер выбрал польскую актрису, чей талант и масштаб (по-моему) скромнее, чем у «первой леди ленинградского театра».
Значит, что-то было в Брыльской, чего Рязанову не хватало во Фрейндлих.
Гороскоп Фрейндлих описывает энергичную, независимую личность (Уран в I доме, Асцендент в Овне), популярную и аристократическую (Луна в Х в секстиле с Юпитером; «если Юпитер аспектирует хозяина Х дома или планету в нем, это означает благородное происхождение», говорит традиция), волевую (секстиль Марс-Плутон), с широкими интересами (Стрелец), несколько суховатую (Луна в Козероге).
Вероятно, она напориста и несколько прямолинейна.
Трудно поверить, что такая женщина ждала бы 10 лет у моря погоды, встречаясь с женатым мужчиной по будним вечерам (а так по сценарию поступила Надя). Сыграй Фрейндлих Надю, ей пришлось бы найти психологическую причину такой покорности судьбе. Вполне вероятно, что взглядом, интонацией, выражением лица она бы передала трагический опыт ее блокадного детства и потери близких родственников.
Но это могло бы утяжелить фильм.
Замысел Рязанова был моцартовским, внешне легким, предыстория героев намечена двумя-тремя легчайшими штрихами, а история России присутствует в фильме, но в очень, очень сублимированном качестве — как стихи серебряного века да мимолетные наброски обеих столиц.
Гороскоп Барбары Брыльской, откровенно говоря, впечатляет меньше, чем карта Фрейндлих. У светил нет аспектов с высшими планетами, аспектных конфигураций тоже нет, звезда есть — это Альдебаран на Солнце, сочетание, больше подходящее мужчине. XII дом пустой, единственный аспект Нептуна — квадрат к Меркурию, так что о глубоком мистическом восприятии жизни тут речь не идет (если не произойдет что-то, кардинально меняющее всё — увы, произошло… но значительно позже «Иронии»).
С точки зрения астрологии, Фрейндлих и Брыльска — антиподы. У Брыльской Солнце, Меркурий и Венера в Близнецах, а у Фрейндлих — в Стрельце. Эти знаки противоположны. Близнецы интересуются россыпью повседневных мелочей, их информированность сродни ежедневнику «Из рук в руки». Стрельцы покоряют ментальные Гималаи, во всем ищут если не всегда глубокий, то уж точно высокий (и широкий) смысл.
Женщины-Близнецы ищут мужчину-собеседника, а женщины-Стрельцы — Учителя.
Их Луны тоже в противоположных знаках!
У Фрейндлих Луна в Козероге. Она хорошо контролирует эмоции (по крайней мере, внешне). Ей идут роли начальниц («Служебный роман»), королев («Три мушкетера»), у нее богатая палитра выразительных средств, она может быть и лирической, и характерной актрисой, вплоть до буффонады, в которой чувствует себя очень органично (сильный Уран), в общем, «Ирония судьбы» с ней была бы совсем другой.
Луна Брыльской в Раке. Она должна создать семью и родить ребенка! Для этого ей нужна защищенность и безопасность. Кто обеспечит ей спокойную гавань и шельф для метания икры — тот и выиграет.
Для фильма о приходе Нового Года (советского «наследника» Рождества) посреди бескрайней русской метели в бесконечном однообразном городе Луна в Раке — то, что надо, в самый раз!
ТАЙНА ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТИ
На Десценденте (точке взаимодействия с внешним миром) Барбары Брыльской — Алголь, магически притягательная, завораживающая окружающих звезда. Источник astrojurnal.ru
Алголь — это голова Медузы Горгоны, ее взгляд превращает в камень. Медуза была красавицей, ее соблазнил Посейдон в храме Афины, и оскорбленная богиня (а также собственная обида и ненависть) превратили Горгону в чудовище со змеями вместо волос.
В Алголе бушуют мирские страсти — секс, стяжание, жажда власти и мести, но в глубине рокового взгляда Медузы таятся обида и нереализованная женская судьба.
Другие известные женщины с Алголем на Дсц — Эдит Пиаф, покорявшая залы без микрофона (некоторые из мужчин, с которыми у нее были серьезные отношения, погибли или ушли из жизни раньше срока), и Мария Шрайвер, чья семейная жизнь с Арнольдом Шварценеггером была далека от идеальной.
Алголь на Dsc вовсе не означает, что в характере или нравственности этих женщин что-то не так; они, так или иначе, притягивают к себе многих, но в любви им везет далеко не всегда. В их судьбах возможны и трагические события.
Но вот вопрос: куда нацелен взгляд Алголя? Смотрит ли он в мир с Десцендента, останавливая бег живых, или, наоборот, это мир, поймав взгляд Пиаф, Шрайвер или Брыльской, заставляет их окаменеть от нежданных вестей?
Пожалуй, и то, и другое.
Алголь на Десценденте — очень серьезный акцент в астрологическом портрете Нади. Взаимоотношения — ее рок. По фильму, Алголь подчиняет ее себе, обрекает на одиночество, но в конце картины она восстает. В общем-то, ради этого восстания все и написано, и снято.
Что касается самой Барбары Брыльска, она не стремилась ни к власти, ни к большим деньгам, но у худшей половины человечества пользовалась большим успехом. Она первой в Польше (и в соцлагере вообще) показалась топлесс в рискованном по тем временам фильме «Фараон».
В «Анатомии любви» мы тоже увидели откровенные сцены, приятно шокирующие советского зрителя (правда, актеры были в колготах, но кто об этом знал…)
В общем, у Брыльской под холодноватой внешностью скрывалась тяга к экспериментам и сексуальной свободе (Уран на Dsc и Солнце в средней точке Уран-Венера).
Рязанов понял, что «Ирония судьбы» остро нуждается в Барбаре, посмотрев «Анатомию любви». Режиссер писал, что в советских актрисах (а их пробовалось на роль Нади немало) ему не хватало романтизма, тонкости, ненавязчивости, чувства юмора, обаяния, вкуса… В общем, чего-нибудь, да не хватало. Но похоже, что не хватало ему как раз окультуренного эротизма и сексуальной раскрепощенности. И не только ему.
Это был заказ определенного социального слоя советской аудитории — интеллигентов, знакомых со стихами Серебряного века, с удовольствием слушающих Таривердиева и бардовскую песню (но не Высоцкого), скучающих в «хрущовках» после работы в школах и НИИ, бездетных или с одним ребенком, умеренно оппозиционных, ни в коем случае не пассионариев любого типа и не многодетных, не выдающихся профессионалов, и, если речь о мужчинах, стремящихся к рафинированному сексу «под музыку Вивальди».
Во взгляде Брыльской читалось некое обещание и вопрос «А ты записался добровольцем?» — но не на войну или целину, а в рыцари советской Прекрасной Дамы 70-х годов ХХ века: сексуально привлекательной одинокой учительницы русского языка бальзаковского возраста. И с иностранным (или петербуржским) колоритом.
Петербург… Количество стихов, ассоциаций, образов, теснящихся в памяти, просто неимоверное. Для русского северная Пальмира — одновременно и «окно в Европу», и «Невы державное теченье», и имперский символ, и героизм, и трагедия, и великая поэзия, и инфернальные тайны, и вообще чудом оставшаяся на плаву русская Атлантида…
Понятно, почему Женя убегал именно в Питер. И почему ему понравилась петербурженка. За спиной Нади, за ее окном и в ее душе — Эрмитаж, Александринский столп, пушкинские строфы, гимн Глиэра, огневая мощь фортов Кронштадта и простор Финского залива.
Чувствовала и понимала ли все это Брыльска, оставим за кадром. Ее сила в другом: она привлекательная иностранка. В ней есть экзотика, загадка. Она — Жар-Птица, нежданный подарок судьбы Иванушке-дурачку.
В то время все польское воспринималось как европейское. Вспомним популярный «Кабачок 13 стульев», польские фильмы «Пепел и алмаз», «Крестоносцы», «Рукопись, найденная в Сарагоссе»… Я даже выучил польский, чтобы читать в оригинале Лема, польских поэтов, а также американские фантастические и детективные книги в польском переводе.
В общем, Женя сбежал в Ленинград в поисках красоты и свободы. А нашел одиночество и несчастную любовь. Которая, правда, независимо от него и чуть ли не вопреки его воле, в лучших традициях русской сказки превратилась в счастливую. Сложив пылающие крылья, Надежда вошла в его жизнь, и улетать она не собиралась.
БРАК КАК АТАКА
Брыльска родилась в 1941, а Мягков в 1938. Рожденные перед войной — вот герои фильма! В этом его тайна и подлинный смысл. Это фильм о поколении, лишенном отцов и воспитанном матерями.
Их отцы прошли войну, а кое-кто — и войну, и лагеря, и далеко не все вернулись, а вернувшиеся стали другими людьми. И их дети гордились ими, жалели их и переняли от них способность выживать. Но не способность подниматься в атаку: она была во многом (если не в основном) утрачена — вместе с атакующими.
В фильме нет ни слова о войне. Но проблема, порожденная войной и сталинизмом, лежит в его основе. Эта проблема — воспитанные матерями слабые мужчины, которые боятся жизни и избегают продолжения рода. Жениться, родить ребенка — это как пойти в атаку. А вдруг убьют?
Решения в этом поколении (рожденном перед войной) — и в следующем! — и тем более в этой социальной прослойке (интеллигенция) принимают женщины. Это предстоит делать и Наде, поскольку ни Женя, ни Ипполит не производят впечатления сильных мужчин. И она примет решение. Она выберет победителя (хоть и над таким слабым соперником, как Ипполит) Женю в качестве отца своих будущих детей.
И спасет Россию. Ведь сила страны — в человеческом капитале.
НАДЯ И ЖЕНЯ
Надя 10 лет по будням встречалась с женатым мужчиной, а по воскресеньям оставалась одна. Хотя она чувствовала себя жертвой, это ее устраивало. Очевидно, она избегала действительно серьезных отношений.
Это нередко происходит с женщинами, в воспитании которых отец участвовал мало или вовсе отсутствовал; в результате они не имеют ясного представления о мужском образе, о мужской модели поведения.
Они либо выбирают недоступных мужчин (например, женатых или известных), идеализируя их (Солнце в любом аспекте с Нептуном и/или Нептун на Dsc), либо избегают серьезных и длительных отношений, предпочитая гражданские браки и время от времени меняя партнеров (Солнце в напряженном аспекте с Ураном и/или Уран на Dsc).
В гипотетической Надиной карте Солнце, скорее всего, было бы в аспекте с Нептуном. Но возможно, и с Ураном.
У Брыльской Солнце (на активнейшем Альдебаране!) = Венера/Уран: возбудимость и любовные приключения.
Сама актриса была замужем трижды, в некоторых источниках сообщается еще о двух длительных неофициальных союзах. Судя по ее карте, она не очень хочет стабильных отношений (Уран на Dsc), партнеров должно быть немало (Солнце и Юпитер в Близнецах в VII доме), хотя ее основная потребность (Луна в Раке) — это семья и дети.
Ее стратегия — поиск лучшего партнера для рождения здоровых и красивых детей. Причем, когда дети уже родились, поиск продолжается по инерции.
Хотя сейчас Брыльска живет одна, она, как говорится, дама с богатым прошлым. В этом она отличается от своей героини. Хотя Надя в фильме тоже ищет и выбирает. Она принимает ухаживания Жени, чем вызывает ревность и последующее поражение Ипполита.
Для Жени брак, по-видимому, просто подвиг. Вероятно, поэтому он напивается перед решительным объяснением до положения риз. Потом мы узнаем, что это его второй (как минимум) побег от брака.
Очевидно, Женя боится ответственности.
В мужской карте об этом может говорить Солнце, пораженное Нептуном, либо без мажорных аспектов, либо в XII (иногда VIII) доме.
Солнце — символ отца, и со слабым Солнцем мужчина не знает, как себя вести, обычно у него нет примера для подражания, так как отец отсутствует или не занимается его воспитанием. Поскольку Женя живет с матерью, у него должна быть сильная Луна, например, в угловом доме и/или богато аспектированная. Когда он женится, место матери займет жена. На этой почве между матерью и женой возможен конфликт.
Женя артистичен, склонен к розыгрышам, лавированию («я все время вру»). Это меркурианский персонаж (между прочим, в античном мифе именно Гермес погубил великана Ипполита).
Ипполит, психологически поверженный Гермесом-Женей. На этого человека опереться трудно.
В новогоднюю ночь в его характере появляется некоторая марсианская решительность, впрочем, недостаточная для предложения руки и сердца прекрасной учительнице. Откровенно говоря, в то, что он хирург, как-то не очень верится. Это профессия, требующая воли. И вот этот «волевой» человек улетает из Ленинграда, оставляя любимую женщину, как будто подчиняясь фатуму, прекрасно понимая непоправимость своего поступка.
Почему?
Он не самостоятелен. У него нет своего жилья, небольшая зарплата, он не чувствует себя опорой для женщины, для семьи. Возможно, глубоко внутри он боится повторения судьбы отца, если тот погиб или посажен, или, в более мягком варианте, был изгнан/ушел от волевой матери. В любом случае, модели мужского поведения у Жени нет. Он подчиняется матери или обстоятельствам. И его женщина должна быть одновременно заботлива и неумолима.
В карте Мягкова мы видим сильное стремление к созданию семьи (Солнце и Марс в Раке), но это должны быть отношения дружеского типа (Уран на Dsc). С продолжением рода, увы, явные проблемы (квадрат между слабыми и злыми Марсом и Сатурном, причем оба имеют отношение к V дому детей; Солнце, пораженное Сатурном), и это вызывает серьезные психологические комплексы, сублимируемые в творчестве (Марс и Солнце в секстиле к Нептуну в Х дом). Источник astrojurnal.ru
Солнце хотя и сильно аспектировано, но с большими проблемами, что означает либо мужество, либо страх перед жизнью и отказ от детей, так как их нужно защищать, а это опасно.
Это глубокий и оригинальный человек (Солнце на звезде Сириус и в бисекстиле с Нептуном и Ураном), но счастливым его не назовешь: он носит печать Сатурна. Образ отца идеализирован (Солнце в секстиле к Нептуну), но, по сути, отец — манипулятор, раздражительный и конфликтный (Солнце в Раке на вершине Т-квадрата с Черной Луной и Сатурном). Таков же и сам Мягков (вопреки своей фамилии)!
Львиная Венера без аспектов в IX доме описывает мечту о прекрасной и недоступной женщине издалека. Пожалуй, его Венера чем-то похожа на Брыльску!
Луна, сигнификатор матери и жены, у Мягкова очень влиятельна — в I доме, аспектированная Юпитером и Плутоном, на вершине Секиры с основанием Солнце=90=Сатурн. Властная мать, потом такая же жена, склонность к депрессии. Подавленное стремление к разрыву отношений.
На самом деле, Мягков всю жизнь живет с Анастасией Вознесенской (мощной Львицей, Солнце в соединении с Юпитером и Плутоном), у них очень сильная синастрия, хотя детей нет (ее Луна в Близнецах в осаде Сатурна и Урана). Как часто бывает в бездетных семьях, у мужа проблемное Солнце и влиятельная Луна, а у жены — мощное Солнце и ослабленная Луна. Половые роли смещены.
В общем, интуиция Рязанова его не подвела. Жене очень подходит гороскоп Мягкова!
Брыльска должна была сыграть одновременно уходящую иллюзорную (к Ипполиту-Яковлеву) и зарождающуюся как бы подлинную (к Жене-Мягкову) любовь, но, по ее словам, оба ей не нравились, она обнимала и целовала их через силу, «за деньги».
Барбару, опытную женщину со своим списком побед («я всегда выбирала самого красивого»), со сложными отношениями с красавцем-мужем, ни Женя, ни Ипполит (как и Мягков с Яковлевым) ничем поразить не могли: это не герои ее романов. Тем не менее, сцена прощания героев и затем чудесного явления Нади спящему Жене в Москве сыграны актрисой очень достоверно. Очевидно, здесь пригодился личный опыт прощаний.
Кажется, что «томленье страшное разлуки» Брыльска не сыграла, а прожила. Видимо, все же Мягков был не совсем ей безразличен, какая-то ниточка между ними протянулась.
Синастрия Барбары Брыльска и Андрея Мягкова (карта Мягкова во внешнем круге)
В синастрии Брыльской и Мягкова есть вполне супружеский аспект — соединение светил. Выбор Рязанова оказался верным: Брыльска и Мягков воспринимаются как пара — Солнце Мягкова в соединении с Луной Брыльской в Раке. Но сексуального притяжения у них нет — аспекты Солнце/Марс/Уран/Плутон-Венера отсутствуют.
Зато есть однозначно негативный для Брыльской квадрат Сатурна Мягкова из ее V дома к ее Луне: запрет эмоций, ограничение способности к материнству, охлаждение.
В общем, гипотетическая семейная жизнь с Мягковым была бы тяжелой для Брыльской. Два его злых вредителя — Марс в Раке (в падении) и Сатурн в Овне (опять в падении) — поражают ее Луну. Очень скоро все его нерешенные проблемы обрушились бы на ее психику. Сколько бы она выдержала? И чего бы ей это стоило?
Так что улыбка на их лицах — это ненадолго.
Расстаться им было бы сложно, а жить вместе — тяжело. С Уранами на Десцендентах каждый пошел бы своим путем.
Стоит отметить еще один важный акцент их синастрии: Южный Узел Мягкова — на Dsc и Уране Брыльской: они были связаны в прошлой жизни, и в этом играли свои роли Уран и Алголь! Что в переводе на русский означает «внезапный рок».
И они действительно (по фильму) играют роковые роли в жизни друг друга. В результате фатальной новогодней встречи их планы рушатся, и будущее выглядит невесело — особенно у Нади.
РОССИЯ И БАРБАРА БРЫЛЬСКА
В чем, с точки зрения астрологии, секрет популярности Барбары Брыльской в нашей стране?
Наверное, в том, что подлинную Брыльску мы не знали. А видели в ней Надю из «Иронии судьбы». Образ Нади отвечал каким-то глубинным устремлениям русской души, совпадал с неким идеальным образом, существовавшим в русском коллективном бессознательном. Мы уже выяснили, что Рязанов подбирал актеров не по внешности, а по внутреннему сходству с героями.
Пусть Барбара не Надя, но что-то от Нади в ней наверняка есть.
И поэтому в синастрии гороскопа актрисы с гороскопами России мы увидим, чем же не столько Брыльска, сколько Надя трогает сердца, какие Надя задевает струны русской души, когда вроде бы играет на гитаре, какую надежду она подает.
Начнем с карты России 4 февраля 882 года. С ней у гороскопа Брыльской (во внешнем круге) много мощных контактов.
Важнейшие синастрические аспекты таковы: Луны в соединении; аспект Солнце-Венера дважды; соединение Марса Брыльской и Венеры России. Все это аспекты любви или глубокой эмоциональной общности.
Кроме того, трин Плутона Брыльской к Марсу России — актриса энергетически взаимодействует с мужчинами нашей страны, особенно молодыми.
Совпадают знаки кардинальных осей обеих карт. Вертикальная ось Брыльской в гармоничных аспектах к Луне России (популярность).
Венера Брыльской на Кресте Судьбы России (судьбоносная женщина для России; судьба Нади сходна с судьбами многих других русских женщин, и это действительно так).
Нептун и Уран Брыльской, горизонтальная ось и Юпитер России составляют Парус (Брыльска кружит голову, как Нептун, и вызывает одновременно вспышку страсти и мечту о свободе, как Уран на Дсц).
Брыльску должны были полюбить в России. Это было неизбежно.
Кстати, трин Уран-Нептун в карте Брыльской — это мощное оружие, уникальный дар сводить с ума предчувствием свободы. Такой же аспект был у Леннона, и у него это тоже дуэт (аспект между двумя планетами, лишенными других мажорных аспектов)!
ГОРОСКОП ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМА
Трансляция фильма по телевизору началась 1 января 1976 года в 17.45. Гороскоп премьеры раскроет нам многие тайны.
Сатурн на Асценденте — символ скованности, ограничения. Асцендент — лицо фильма, важная часть его мифа. Действительно, действие ограничено пределами квартиры, а эта квартира — такая же, как миллионы других. Сатурн часто выступает как нивелировщик, реалист, ограничитель.
Следовательно, это фильм об ограничениях, запретах, оковах, расплате по долгам и прочих сатурнианских «прелестях».
Асцендент — в последнем градусе Рака. Еще немного, и знак семьи завершится. Это последняя возможность что-то сделать в Раке. Источник astrojurnal.ru
По Глобе, 30-й градус Рака дает мечтательность, поэтичность, музыкальность, тонкость, верность в любви, популярность, привлекательность и длительную молодость, особенно женщинам, но ослабляет мужчин. Вот как!
Фильм вышел в новолуние. Новолуние — это начало и конец солнечно-лунного цикла. В момент новолуния Солнце (мужчина) и Луна (женщина) соединяются на краткий миг, чтобы снова разлучиться. Это встреча после долгой разлуки. И неизбежность нового расставания. Почему я слышу здесь Свиридова?
Но, предчувствуя разлуку,
Неизбежный, грозный час,
Сжать твою, мой ангел, руку
Я спешу в последний раз…
Оба светила находятся в 11-м, королевском градусе Козерога. Их ближайший аспект — квадрат с Плутоном: очень скоро их ожидает испытание.
Это и есть основной вопрос фильма: выдержат ли тесно прижавшиеся друг к другу «король и королева» те «страсти роковые» и те судьбы, от которых нет защиты? И в чем состоит их испытание?
Посмотрим на градус Плутона — оказывается, это градус безволия, страхов и нерешительности!
«С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой…»
Отметим еще МС — точку цели, миссии и репутации. МС — в последнем градусе Зодиака! Это сильнейший символ завершения, окончания. Это градус большого таланта и большой грусти, его тотем — Соловей, певец безнадежной любви к Розе:
Склонившись к Розе, Соловей
И день, и ночь поет над ней.
А Роза молча песням внемлет…
На лире так певец иной
Поет для девы молодой,
А дева милая не знает,
Кому поет, и отчего
Печальны песни так его.
В этом гороскопе очень силен архетип завершения, но и близящейся трансформации. Единственная планета, которая ее уже прошла — Венера, планета любви: она в 1-м градусе Стрельца, в самом начале верхнего Зодиака. Скорпионьи страсти и вожделения ее уже не волнуют.
Этот фильм — грустная соловьиная песня о мгновенной встрече, за которой тут же следует расставание, поскольку у героев не хватает воли для того, чтобы преодолеть свои страхи и остаться вместе. О любви, которой не очень нужен секс. О последнем шансе создать семью и спасти страну. И его легко упустить. Спасти любовь может только чудо!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почти 40 лет этот фильм вел нас сквозь метель.
Почти 40 лет он убеждал мужчину: ты одинок. Но случится чудо, нужно только напиться в новогоднюю ночь до потери сознания. И ты поймаешь Жар-Птицу, когда проснешься в неведомом краю. Тогда держи ее!
Женщине фильм говорил: решайся. Все зависит от тебя.
И вот 40 лет завершаются. Мы выходим.
Так о чем этот фильм?
О вере в чудо.
О Надежде, которая побеждает.
Автор Алексей Агафонов
"Эриния Судьбы, Или Советская История Любви" (фрагменты)