Ци, горы и воды

Ци китайцы объясняют так. Материи делится на две части; одна — это форма (син), ее можно увидеть и пощупать, другая — ци, ее не увидишь и не пощупаешь, хотя она объективно существует (однако продвинутые могут и видеть, и щупать — М.Б.). 
Эти две части могут переходить друг в друга. 

В древности говорили: сгущение образует форму, рассеяние превращает в ци (мы бы сказали: в энергию — М.Б.). 
Или в знаменитой книге Сун Инсина "Работа Неба раскрывает вещи" (Тянь гун кай у) в главе "Форма и ци" сказано: 
"Небесное и земное — все есть ци", "животные, растения, минералы относятся "к единому виду ци", "ци преобразуется в форму, а форма — обратно в ци", "есть форма (форменное) — непременно есть и ци". 
Это написано за 300 лет до Эйнштейна, показавшего на Западе единство материи (формы) и энергии (ци). 
Понятие о ци как о силе или энергии, поддерживающей жизнь, существует в Китае уже 4-5 тысяч лет.

У фэншуистов есть выражение: "Кольцо гор и объятие вод, непременно имеет ци"
Почему имеет?
Потому, что такие формы служат как бы излучающими антеннами тарельчатой формы (китайцы пишут: форма котла или казана, на котором готовится большая часть китайских блюд — жарится в масле или варится на пару), улицы служат волноводами, здания — резонаторами, двери и прочие препятствия — резисторами, если пользоваться терминами микроволновой техники: токи СВЧ очень близки по свойствам с той ци, с которой имеет дело фэншуй.

Если китайские медики называют "ци", то даосы эту тонкую энергию называют "сокровенное" (сюань), у Лао-цзы даже говорится о "сокровенном из сокровенного", т.е. об энергии еще более тонкого порядка. 
А еще даосы и конфуцианцы используют выражение "ци широкой души" (хаожань-чжи ци), намекая на то, что у духовного человека этой жизнеутверждающей энергии много. Эту творческую силу даосы
еще называют Путем (Дао), поскольку она как бы помогает тем, кто идет по духовному пути и слабо проявляется у бездуховных. Источник astrojurnal.ru
Говорят еще, что "у нее нет имени", поскольку никаким словом-ограничением ее не опишешь, что она "начало Неба и Земли", "мать тьмы вещей", и хотя она невидима, но, занимаясь цигуном, можно
"увидеть ее тонкости", служащие "вратами к массе тонкостей".

Ци, "встречая ветер, рассеивается, встречая воду, останавливается", а кольца гор и объятья вод собирают космическую ци ("ци Неба"). 
Собирают и излучают космическую энергию и цветы, растения, имеющие соответствующие формы листьев и цветов.

Можно вспомнить, что наши исследователи, начиная с Л.Л. Васильева, столкнувшись с непонятным явлением биополя и биоэнергетики, долго искали, что может послужить экраном.
Как видим, китайцы это знали: "вода тормозит, останавливает".

Когда пишут "горы кольцом, вода обнимает", подразумевают, что горы-воды образуют круг, в котором три четверти — горы, с четвертой стороны суша прикрывается морем или рекой.
Раз в этом пространстве "непременно есть ци", другими словами — мощное биополе, то здесь должно рождаться много великих людей, крупных личностей. 

Так, у родной деревни Мао Цзэдуна с трех сторон холмы, а с четвертой пруд.
Аналогичная ситуация у Сунь Ятсена, первого президента Китайской республики: с трех сторон Синие горы, а с четвертой устье реки Жемчужной, так что не удивительно то, что ему удалось ликвидировать многотысячелетнюю феодальную систему (в 1911 г. император отрекся от престола) и повернуть Китай на рельсы XX веха.

В "Трактате о внутреннем" Желтого императора дана теоретическая база влияния ветров и гор. 
На западе должна быть гора, преграждающая путь западному жесткому ветру (ганьфэн), поскольку запад — это дракон. 
На северо-западе гора преграждает путь ломающему ветру (чжэ-фан), 
северная гора защищает от самого страшного — большого жесткого ветра (да ганьфэн), 
а северо-восточная — от разбойного ветра (сюн-фэн) 

Для человека благоприятен поток воды, когда он искривлен. 
Сказано: "изогнулся — и тут же возникает ощущение". Т.е. поток воды изогнут — и можно почувствовать энергию, от нее исходящую. Но важна и скорость потока, она должна соответствовать скорости тока крови в теле, застойная и слишком быстрая вода вредит.

Туристы любят останавливаться у быстрых горных речек: это бодрит, но жить долго рядом с быстрой рекой не полезно, особенно если река мощная.
Фэншуй рекомендует воспользоваться небольшой протокой: хотя скорость так же велика, но мощность потока мала.
Если на равнине нет никаких гор, на первое место выходят изгибы рек. 

В "Трактате о водном драконе" сказано: 
"Дракон опускается на равнину как растеливается циновка... На равнине только вода служит драконом: вода окружает — это и есть тело дракона, поэтому, ища дракона, смотри воду: где охватывает, там найдешь его".

Таким образом, в системе фэншуй обычно дракон — горный хребет, но на равнине — изгиб реки.

Там же сказано: 
"На воде видишь три поворота — счастье, долголетие, покой и беззаботность". Однако, там, где в одну реку впадает другая, в образующемся треугольнике ци в избытке, что может повредить почкам (вода — стихия почек) и внести смуту в отношения мужчин и женщин.

Если оторваться от Китая и обратиться к России, то можно заметить, что у нас не только города, но и многие селения строились как раз на этом треугольнике: вода служила преградой, защитой от нападений. Реки, правда, у нас не быстрые, долгие месяцы скованы льдом, к тому же мы — страна северная, температура водных потоков ниже, чем в Китае, что тоже следует учитывать. 

В Индии, стране тропической, геоманты по понятной причине рекомендуют фасад дома обращать на север, а не на юг, как в Китае и у нас (Вашту-шастра).
Рассматривая человека, стоит обратить внимание на два мощных столба: две ноги со своими потоками крови и прочего. Там, где они сходятся (по-китайски — яшмовые врата, или иньская, т.е. тайная дверь), находятся половые органы, ответственные не только за рождение, но и за смерть: когда кончается сексуальная (воспроизводящая) энергия (цзин), человек долго не живет, и вся даосская система достижения бессмертия базируется на этой энергии, без которой не создашь более высокие (тонкие) энергии.
Далее. 
Тазовые кости — чем не кольцо гор, а мочевой пузырь — чем не водоем? Занимающиеся китайскими гимнастиками должны добиваться округлости паха, подмышек, рук, движений. Здесь тоже четко видны охватывающие горы и обнимающие воды. Только соблюдая эти требования округлости можно быстро добиться ощущения ци. Источник astrojurnal.ru

На принципе округлости, охвата отроятся многие талисманы, активно воздействующие на организм, излечивающие болезни. Это отдельная наука, часть семиотики, хотя и связанная с фэншуй.

Сказано: СПРАВА ОТ РЕКИ СЧАСТЬЕ, СЛЕВА БЕДА. 

Речь идет о правом и левом береге прямой реки. В Китае большинство городов расположены на правом берегу реки, в других странах тоже: Токио, Каир, Ханой, Дели, Белград, Оттава. 
Москва, пишет Чжан Хуэйминь, расположена на правом берегу Волги, а на самом деле кремль находится на левом берегу Москва-реки, да еще на внешней стороне излучины.
Однако подпитывала кремль река Неглинка, впадающая неподалеку, образуя треугольник. 
Но кремль — это еще не Москва. 

Что касается портовых городов, их "горы охватывают, вода обнимает".
Почему люди предпочитали селиться на правом берегу? 
Потому что замечали: здесь трава пышней, скот пасти лучше. Когда находишься на правом берегу, поток воды создает вокруг тебя вихрь, вращающийся по часовой стрелке, т.е. янский вихрь. Однако "чистый ян — богатство и процветание без детей и внуков", для гармонии нужна и инь, хотя "чистая инь — каждый год много болезней". 

С незапамятных времен, еще до изобретения иероглифов, когда пользовались так называемым узелковым письмом, существуют в Китае две схемы, иньская и янская. 
Иньская — это известные нам письмена Ло (Ло шу), отражающие вихрь космической энергии, проявляющийся на земле. 
Человек, живущий в поле этого вихря в гармонии с ним, приобретает покой и удачу. 
Янская — это так называемая речная схема (хэ ту), она показывает голографический закон вращения космической энергии по часовой стрелке.

Для магазина существует правило: НА ВОСТОКЕ ВХОД, НА ЗАПАДЕ ВЫХОД. 

Почему? Покупатели динамичны, они — ян, продавцы статичны, они — инь. И если покупатели слева входят, а справа выходят (не обязательно учитывать страны света), то образуется янский поток
по часовой стрелке, покупатели чувствуют себя уютно, хозяин — тоже комфортабельно. Соблюдаешь космические законы — и "Небо тебе помогает".

Понятие о положительном и отрицательном, градационном и деградационном вихре существовало у всех народов. 
У индийцев это прямая и обратная свастика (фашисты пользовались обратной, результат известен). 

В целительстве вращают по часовой стрелке рукой, когда нужно добавить энергию, и против, когда нужно убавить, снять воспаление. 
Попадая в помещение или в закрытый двор, ци вращается по часовой стрелке, разбиваясь на 5 стихий, и если расположение предметов соответствует этому вихрю, человек чувствует прилив сил.
Конечно, хорошо бы видеть эту энергию. 

О том, как увидеть ци, в древности писали: "Грубо посмотришь — есть форма, тонко посмотришь — нет предмета, издали глядишь — вроде есть, вблизи глянешь — вроде нет, сбоку глянешь — выступ, спереди посмотришь — муть". 

У всех, ведущих нормальный образ жизни и занимающихся развивающими гимнастиками (йога, цигун, тайцзи-цюань и пр.) появляется способность видеть ци, а поначалу ее ощущать. А пока "третий глаз" (по-китайски "небесный глаз") еще как следует не проявился, китайцы рекомендуют смотреть как бы издалека, боковым зрением: хочешь увидеть предмет А, смотри на предмет Б. Состояние расслабленное, как в полусне, отрешенное. Сосредоточишься на объекте — он исчезнет. Источник astrojurnal.ru
Тренируются, глядя на пар из носика чайника, весной — глядя на испарение земли, когда поднимается от нее янци. 
Также хорошо смотреть на горы в сизой дымке, так часто изображаемые на китайских картинах в стиле "горы-воды": в таких горах обилие ци.

И последнее на эту тему. 
Если фундамент или здание спереди, с фасада, где вход, узкое, а сзади широкое, то здесь собирается ци. 
Занимающимся цигуном это представить нетрудно: когда стоят "обняв дерево" или "обняв шар" и спереди узкое, а сзади широкое, то легко возникает ощущение мощной ци в руках. 
Там, где узкое — "огонь", где широкое — "вода", и "вода с огнем помогают друг другу". 
Проживающим в таком доме хорошо, уютно, укрепляется здоровье. 
"Высоки ценности, как горы" в здании, где спереди узко, а сзади широко, тактически, речь опять идет о структуре "кольца гор", где "безусловно, есть ци". 

Обратная конструкция рассеивает ци, а с ней и богатство, число посетителей.
Впрочем, есть и другие мнения.

Автор М.М.Богачихин
"Ци, горы и воды"

ГОРОСКОПЫ

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы