Ось Лев-Водолей можно представить, как, например, ребенка, резвящегося на детской площадке под пристальным и испытующим взором ученого, пытающегося в скупых рациональных словах описать все чувства и мысли шалуна.
Или, например, как актера, играющего в захватывающей пьесе, под «микроскопом» аналитика.
Образное представление зодиакальных знаков дает полезную точку зрения на восприятие целостности «противоречия» оси Лев-Водолей.
Каждый знак Зодиака имеет свою «оппозицию», и каждый знак интегрирует в себе противоположные черты. Это имеет принципиальное значение, когда мы хотим понять, что же кроется за тем, что мы называем «Эра Водолея».
Танец Огня и Воздуха
С чего следует начать, чтобы попытаться понять единство «полюсов»?
Один из путей состоит в том, чтобы рассмотреть элементную символику, связанную с этими знаками Зодиака. Лев представляет принцип Огня, в то время как Водолей представляет принцип Воздуха.
Давайте сначала посмотрим на Огонь. Источник astrojurnal.ru
Из всех элементов он больше всего ассоциируется непосредственно с жизненной витальностью (с Жизнью). Подобно нашим детям, играющим на детской площадке, «львиный» огонь — принцип чистого «живого» пламени, горящего в каждый данный момент.
В наиболее духовном аспекте Огонь Льва представляет идеалы храбрости, творческого энтузиазма и мудрого понимания.
У буддистов есть одно замечательное выражение: «Случайность — это прикосновение Будды».
Знак Льва «претворяет в жизнь» это непосредственное «прикосновение» Божественного Огня в его наиболее динамической («горящей») форме. Лев «удерживает» эту божественную сущность и «шлифует» ее в алмазоподобное сверкание Короны.
В худшем случае, тот же принцип «божественного касания» человек может выражать «из себя самого», как бы замещая собой Бога. Человек не видит себя со стороны и не может дистанцироваться от собственной экспансии.
Теперь посмотрим на другой конец оси — на знак Водолея, который выражает принцип Воздуха.
Этот элемент больше всего связан с принципом рационального мышления. Подобно ученому, наблюдающему за ребенком, Воздух держится «в стороне и вокруг». Он «наблюдает» и «осмысливает» происходящее, постоянно «тестируя» то, что видит, с тем, что он уже знает.
Воздух находит аналогии и выявляет противоречия, связывает воедино системы и отметает все лишнее.
В отличие от «пламенного горения» Огня, Существования как такового, Воздух Водолея осмысливает это Существование и представляет принцип понимания.
На высоком духовном уровне Воздух Водолея связан с творческим озарением, он имеет объективность и проницательность, необходимую для эффективного принятия решения, планирования и ясной взаимосвязи.
В худшем случае Воздух Водолея, дистанцируясь от прямого участия и стоя «вне опыта», отдаляется от сути понимания и теряет контакт с конечной целью.
Каким же образом столь различные архетипы могут взаимодействовать друг с другом?
Традиционная астрология сообщает нам, что Огонь и Воздух являются комплементарными (взаимодополняющими друг друга) стихиями и символически поддерживают одна другую, однако, как мы увидим позднее, истина более сложна, чем кажется на первый взгляд.
Групповая и индивидуальная динамика
Один из многих аспектов, описывающих зодиакальную полярность Лев-Водолей, спрашивает нас: «Каким образом мы, являясь индивидуумами, регулируем наши собственные потребности или поведение, взаимодействуя с другими индивидуумами в группе? Насколько гармонично воздействие группы на нашу персональную жизнь?»
С одной стороны оси находится Лев, который стоит за принцип правящего индивидуума, озаренного божественным светом уникальности.
С другой стороны оси — Водолей — «смесь» мужчины и женщины, «объединенная» с массой других индивидуальностей.
В политической астрологии, Лев связывается с теократической властью (диктатурой, монархией, религиозным лидером), где власть (мощь) сосредоточена в единственной, отдельно стоящей «королевской» фигуре.
В то время как Водолей соотносится с демократической властью и правительством, в котором представлены и мужчины, и женщины.
Иначе говоря, Лев стоит на вершине пирамиды и управляет «по вертикали» от вершины вниз, а Водолей — у широкого основания пирамиды — управляет «клином» вверх.
Всякий раз, когда эта зодиакальная полярность заметно выделена в чьем-то гороскопе, приходится задумываться о возможности противоречия между пониманием персональных ценностей и соотнесением личных потребностей с коллективными запросами.
С доминирующим (планетарно акцентированным) Львом, люди могут стремиться к видному положению, лидерству, известности или являться предводителями в социальных свершениях;
с подчеркнутым Водолеем люди могут чувствовать большее «сродство» с группой, массами, стремятся работать в коллективе.
В глобальном масштабе, планетарные конфигурации между этими знаками Зодиака часто сопровождают исторические события, которые драматизируют отношения группы и индивидуальностей, динамично «перемешивая» массы.
Когда Лев доминирует над Водолеем, например, мы можем увидеть события, которые выдвигают на первый план способность отдельных правителей или наций продиктовать свою волю остальным, чтобы «привести массы» в движение (не важно, будет ли это конструктивно или пагубно).
Наиболее актуальная иллюстрация — затмение в августе 1999 года — показала мощное соединение Луны и Солнца во Льве, противостоящее планетам в Водолее.
Лев доминировал над Водолеем, и мы видели, как множество событий в разных странах мира подтверждали этот принцип.
Например, один курьезный случай.
Крупнейший аэропорт мира в Чикаго был по существу закрыт в течение нескольких часов из-за одного человека, проследовавшего к самолету минуя контрольно-пропускной пункт безопасности.
Телекомментатор отметил позже тем же вечером, что этот инцидент показывает, как один индивидуум может нарушить работу целого коллектива.
С другой стороны, есть хороший пример того, как коллективный разум может воздействовать на жизнь одного индивидуума-лидера — это война в Персидском заливе 1991 г.
Наиболее существенный аспект с внешней планетой в течение этого конфликта был аспект оппозиции Сатурна в Водолее к Юпитеру во Льве. (Сама война продолжалась с середины января до начала апреля; оппозиция Юпитер-Сатурн была точна 15 марта 1991 г.)
Это мощное динамическое явление нашло отражение в позициях «игроков»:
с одной стороны, Джордж Буш и его коалиция наций (Сатурн в Водолее) — все, кто вместе устанавливают пределы экспансионистских амбиций так называемого «короля» Саддама Хуссейна (Юпитер во Льве), находящегося в оппозиции.
С неспешным «восходом» Эры Водолея, мы будем наблюдать медленную «эрозию» давно сложившихся монархий и их замену демократическими формами правления. И во многих из этих случаев, мы найдем мощные конфигурации, встречающиеся во Льве и Водолее.
Можно привести классический пример: все главные события Французской Революции произошли в тандеме с мощными астрологическими аспектами между Львом и Водолеем (в основном сосредоточившихся вокруг главной оппозиции этого периода Плутона-Урана).
Можно усмотреть аналогии и повторяющиеся тенденции в современных событиях.
Агрессивное поведение средств информации по отношению к Королевскому Дому в Великобритании и вина «папарацци» за трагическую смерть Принцессы Дианы в 1997 г.
Слушая новости об этом фатальном событии, я предположил, что следует поискать любые оппозиции между Львом и Водолеем на время аварии (королевская власть — Лев и Водолей — средства массовой информации).
Кроме того, речь шла о женщине, и я предположил, что будет вовлечена Луна. И, действительно, при составлении гороскопа на 31 августа 1997 г. (12:25 утра Евр. времени, Париж, Франция), я нашел, что
Луна во Льве противостояла планетам в Водолее. Луной во Льве была Принцесса Ди — женский символ Королевского Дома.
«Звездная слава» и частная жизнь.
Ничего личного!
Жизнь Принцессы Дианы и ее смерть — обе эти темы привлекают внимание и к другому символическому выражению оси Лев-Водолей — как курьезу феномена «знаменитости».
Как говорилось ранее, Лев — знак, обычно связываемый со «звездами» общества.
И весьма кстати будет вспомнить, что это — единственный знак, управляемый фактически звездой, нежели планетой.
В старые времена «звезды» нашего мира вообще состояли из политических или религиозных лидеров. Но с появлением современной телесвязи и поп-культуры, мы являемся свидетелями рождения «демократических звезд» — выходцев из народа, совершенно неизвестных людей «без рода, без племени». Эта открытость нового информационного пространства стала для обычных людей возможностью
подняться из полной неизвестности к вершинам славы и популярности.
Теоретически теперь любой может стать объектом поклонения или «идолом».
Однако, эта новая «открытость» через средства массовой информации связана с ценой.
Каждый человек теперь имеет доступ к «глазам и ушам» мира, и одновременно «глаза и уши» мира заглядывают в наш дом, в нашу частную жизнь.
Информация о наших расходах и наших привычках контролируется через кредитные карточки, также как и наши контакты и коммуникации по телефону и через Интернет. Камеры наблюдения установлены в общественных местах и через спутники шпионят за нами.
Мы можем найти поразительные примеры этой «проблемы роста», рассматривая «случай Моники Левински».
Помимо того, что огромное количество неизвестных людей могло по телевизору с интересом изучать частную жизнь Президента, этот скандал приковал всеобщее внимание «драмой деталей», выставленных напоказ. Перед всем Миром было продемонстрировано запятнанное платье, сигареты и пр. Известно, что и Клинтон, и Левински — зодиакальные Львы и даже разделяют удивительно похожие астрологические паттерны.
Для Львов важны аспекты от планет в Водолее.
Скандал начал обнародоваться в тот самый день, когда стеллиум в Водолее активизировало точное соединение Марс-Юпитер 20 января 1998 г.
И, подобно часовому механизму, скандал пришел к окончательному завершению через год вместе с солнечным затмением в Водолее в феврале 1999 г.
Здесь мы видим, что «полюса» Лев-Водолей работают одинаково хорошо не только в понятиях «глобальных отношений», но и когда дело касается личных карт и связано с персональными планетами.
В некотором смысле, муки, испытанные Принцессой Ди, Левински и Клинтоном, публично драматизировали вызов, перед которым мы все стоим теперь, когда мы открыты Миру в большей или меньшей степени.
Телевидение продемонстрировало нам, насколько беззащитны «короли», поскольку персональная жизнь все более и более становится переплетенной с коллективной.
Творческий потенциал (креативность)
Другой ключевой аспект оси Лев-Водолей сосредоточен вокруг выражения творческого потенциала в нашей жизни.
Один «полюс» — Лев — выражает понятие персонифицированного творчества — творческий потенциал одинокого живописца, творящего свои произведения в мансарде, или музыканта, пишущего музыку вдали от суеты в гордом одиночестве.
Другой «полюс» — Водолей — управляет всеми формами творческого потенциала группы, где индивидуумы объединяются, чтобы соединить свои творческие энергии воедино для создания совершенно нового в одном и том же проекте.
Хороший пример этого — создание (съемки) фильма, где можно найти буквально сотни индивидуумов, объединяющих свои энергии и свой индивидуальный талант для создания одного кинофильма.
На мой взгляд, современный символ — лучшая сущность «Духа Водолея» — воплощен в уникальном творческом потенциале ритм-джаз-групп. Это совершенно особенная художественная форма работы музыкантов, когда все исполняют независимые партии в общей мелодии.
В отличие от художественных форм «Духа Рыб», подобных церковному хору, где индивидуальный творческий потенциал в значительной степени отдан более высокому идеалу, джазовый оркестр поощряет сотрудничество группы без того, чтобы отвергать индивидуальный творческий потенциал со стороны каждого члена коллектива.
Тематика «свободной структуры», учитывающая персональную свободу выражения прослеживается и в государственном устройстве Соединенных Штатов.
На технологическом уровне «водолей» Томас Эдисон задавал тон «джаза», создавая уникальную среду для мыслителей, занятых изобретательством. Он собирал команду и методом «мозгового штурма» находил новое верное решение.
В худшем случае понятие творческого потенциала группы вызывает к жизни образы безликой бюрократии или обществ «улья», где индивидуальный творческий потенциал по существу раздавлен коллективным мышлением и управлением (или коллективными машинами).
Не стоит ходить далеко за примерами, часто творческий потенциал сотрудников компании ограничивается корпоративными интересами или интересами акционеров, желающих получить максимальный процент прибыли.
Или еще: независимые художники вынуждены бороться, чтобы продать свои картины, с многочисленной армией бюрократов, экспертов и оценщиков, которые не допускают их произведения к зрителям и на аукционы.
Несмотря на столь суровые приметы Новой Эры, есть повод для надежды на лучшее. Нет никакого сомнения в том, что мир стал более «открытым».
Мы видим внушительные достижения, когда объединяются усилия многих «единиц» в области искусства, культуры, архитектуры и пр., созданные в недавние годы.
Интернет также предоставил новые возможности «независимости», позволяя «свободным художникам» использовать современную технологию телесвязи, чтобы показать себя или свои работы перед всемирной аудиторией, и обходя таким образом ограничения.
Даже в управлении предприятиями стал использоваться подход «джаза», который активизировал организаторские способности многих бизнесменов и позволил служащим среднего звена участвовать в
управлении их компаниями.
Можно также указать на быстрое увеличение числа «мозговых центров» и творческих групп, в разнообразных областях жизни и имеющих отношение к религии, политике и науке. Они ищут новые способы
раскрытия потенциала, которые бы дали долгосрочные результаты позитивного преобразования нашей жизни.
Удовольствие
Близкое отношение к творческому потенциалу в нашей цепи соответствий имеет понятие «удовольствие» от процесса творчества или «удовлетворение результатом».
Каждый «полюс» оси Лев-Водолей приближается к этой области собственным уникальным способом.
Например, Лев управляет удовольствиями более персонального вида, касается ли это взрослых, имеющих романтические взаимоотношения, или детей, играющих на детской площадке. Лев «отвечает» за
получение «личной радости».
По контрасту, Водолей управляет удовольствиями группы, в которую вовлечены многие индивидуумы. Это — радость коллективного творчества. В ментальной среде единомышленников, увлеченных общей идеей или общим проектом или участвующих в одних и тех же приключениях, возникают одни и те же настроения (тот же поток энергии), которые позволяют группе пережить небывалые ощущения.
Но, возможно, наиболее очевидная форма «водолейских» удовольствий в наше время — массовые зрелища и развлечения, транслируемые радио и телевидением не только в пределах своей страны.
Миллиарды людей в мире приобщаются к одному и тому же «источнику удовольствия» и наслаждаются фильмом или передачей в один и тот же момент.
Сюда же можно отнести «всеобщую компьютеризацию» и все большую доступность «виртуальных миров» и дружеских бесед через Интернет. Источник astrojurnal.ru
Эти примеры демонстрируют ключевые особенности, касающиеся исключительно «владений» Водолея, — удовольствия становятся «трансперсональными» и имеют «привкус» технологического акцента.
Люди получают «мозговое», ментальное качество удовольствия.
На контрасте с непосредственно личной «львиной» игрой в пьесе, «водолейские» развлечения и удовольствия вовлекают элемент «отдаления» или «отделения» от Центра (источника) происходящего действа.
Мы все более и более становимся зрителями, чем участниками процесса (игроками).
Мы воспринимаем действительность все более опосредованно и косвенно, и наше внимание становится более беспристрастным.
Возможно, вскоре мы придем к тому, чтобы действовать «вместе, как один», что будет поддержано вновь изобретенными техническими средствами. Это будет грандиозный переворот, по сравнению с которым, любая известная революция выглядит детской забавой.
Великая сила Случайности
В традиционной астрологии считается, что азартная игра подпадает под управление 5-ого Дома гороскопа и, естественно, связана со Львом.
По моему мнению, в этом всегда скрывалась какая-то недосказанность.
Почему?
В дополнение к явной форме актерской игры или удовольствия, в игру на деньги (подобно большинству других областей, которые мы исследовали к настоящему времени) вовлекается некоторый элемент случайности, непредсказуемости и хаоса.
Касается ли это любовного романа, проявления творческого потенциала, рождения идей или вообще тайны рождения (детей), мы каждый раз являемся свидетелями чего-то, по существу неожиданного и непредсказуемого в характере природы.
Даже, если мы сознательно планируем рождение ребенка и выбираем подходящее время для лучшего протекания беременности, мы никогда не знаем заранее, какое существо появится на свет.
Мне кажется, что аналогия подобна открытому окну, в которое мы смотрим на меняющийся мир.
Глубина смысла, лежащая в основе Льва и 5 Дома, кроется в спонтанности как отражении «свободно парящих» качеств Духа.
Мы видим внутренний источник сознания, где энергия разворачивается открыто и непредсказуемо.
В момент Игры или проявления творческого потенциала, мы выявляем этот божественный, творческий источник Случайности, отраженный внутри нашего собственного сознания.
Азартная игра «улавливает» этот божественный импульс, но для более «приземленного», материального «удовольствия».
Как же этот принцип случайности проявляется через «фильтр» противоположного знака — Водолея?
Это можно понять, посмотрев на розыгрыши массовых лотерей, транслирующихся по телевизору, не говоря уже о технологических и научных экспериментах корпоративного творчества.
На абсолютном контрасте с более традиционной схемой, когда несколько людей за столом бросают кости, крутят рулетку или сдают карты, появляется «Великий Игрок» Водолея — залы игровых автоматов, разбросанные по всему свету и объединяющие тысячи людей общим призовым фондом.
Создаются новые «святые места» паломничества, настоящие «Мекки», такие как казино в Лас Вегасе или Атлантик Сити, где божеством и предметом поклонения служит рычаг «Электронного Джо».
Люди, как заколдованные, жмут на рычаг в надежде круто (революционно) изменить свою судьбу.
Если вернуться к принципу «джаза», то этот «коллективный азарт» можно понимать как выражение «водолейского» подхода к случайности, основанного на концепции импровизации группы в непредсказуемости каждого момента.
Игровая среда, подобная Диснейленду, также отчетливо выражает «водолейский» подход к случайности и возможность управлять непредсказуемым.
В Диснейленде, например, инженеры и постановщики аттракционов берут за основу действия, которые традиционно привлекают огромным элементом риска и «приручают» их современными техническими средствами, обеспечивая зрителям и участникам необходимое напряжение со всеми острыми ощущениями.
Опосредованные удовольствия позволяют получить необходимый опыт и переживания безопасно для жизни и здоровья.
Таким образом, появляется возможность фактически заменить риск для жизни простым «наблюдением» или «косвенным участием» путем использования «кнопки» или «рычага» электронных средств.
Ирония судьбы в том, что, казалось бы, такие непохожие друг на друга морально-этические системы, как казино (где играют на деньги) и места детских развлечений (альтруизм Диснейленда), имеют глубоко связанную внутреннюю природу и один источник!
Мне кажется, что проявления Эры Водолея будут касаться именно «исключения случайностей» и «программирования» чего бы то ни было.
Например, рождение ребенка всегда было связано с непредсказуемым, однако, ученые именно сейчас подошли вплотную к «программированию» рождения. Они учатся изменять наследственный код, чтобы уменьшить случайность и получить заданный результат.
Они стремятся исправлять саму природу!
То же самое стремление к «исправлению» лежит и в основе деятельности ученых, пытающихся разгадать законы Случайности и пересмотреть Теорию Вероятностей.
Законы случайностей (хаоса) во всех проявлениях выйдут на повестку дня совсем скоро.
Очевидно, будут пересмотрены дисциплины, касающиеся «хаотичной жизни молекул» (теория газов, термодинамика, статистическая теория, математическая статистика, квантовая физика с теорией вероятностей и им подобное).
Вероятно, возникнет новая «революционная наука хаоса».
Возьмите, к примеру, хаотичное движение газовых молекул в большом объеме.
Исследователи раньше думали, что они случайны, однако, в последнее время установлено, что перемещение молекул подчиняется сложным законам.
В персональных гороскопах все более существенно станут проявляться аспекты, касающиеся полярных знаков Лев-Водолей.
Небо бросит нам вызов, чтобы мы приложили усилия для баланса личных и общественных интересов. Мы должны достичь «договора» личности с обществом, прийти к социальному соглашению.
В конструктивной форме, конечно, наши коллективные поведенческие принципы служат каналом ограничения более необузданных выражений внутренних импульсов.
Результатом «подчинения» явилось то, что мы теперь называем «цивилизация».
И все же мы знаем, что те же самые принципы могут легко стать смирительной рубашкой, которая непосредственно «душит» живую жизнь.
Эта специфическая поляризация одного целого — Льва и Водолея — подсказывает нам путь, по которому следует идти — мы можем действовать непосредственно через людей, окружающих «индивидуальность», поскольку знаки являются «отражением» друг друга.
Мы можем добиваться личных целей в команде единомышленников, и мы должны развивать в себе коллективизм.
«Один» и «Много»
Другая метафора, которая может быть полезна в объяснении различия (и взаимосвязи) между Львом и Водолеем, происходит из области медицинской астрологии.
Традиционно, Лев связывается с сердцем, в то время как Водолей — с управлением распределения крови по телу через артерии.
Рассмотренное символически, это биологическое соответствие указывает на важный ключ к пониманию типичных процессов, лежащих в основе этих двух знаков — Лев осуществляет принцип централизации, в то время как Водолей — принцип децентрализации.
Это еще раз указывает, что, когда мы говорим, что Лев управляет президентом и монархией, мы понимаем, что монархия централизует власть (мощь) нации в лице единственного короля или королевы, кто аналогичен «сердцу» страны.
Напротив, демократия децентрализует власть (мощь) к периферии и «транслирует» (передает) ее в руки обычных людей — мужчин и женщин.
Таким образом, Лев — это принцип «Единственности», а Водолей — принцип «Множественности».
Можно представить себе визуальную аналогию:
Лев — чистый белый (сверкающий) пучок светового луча, в то время как Водолей мог быть сравнен с призматическим преломлением света в радугу спектра.
Лев — более монолитен и однороден, Водолей же — калейдоскопичен в своем разнообразии.
Нетрудно понять, что Водолей символически связан с системами, сетями и ассоциациями всех видов. В глобальном масштабе, это могло бы означать, что грядущая Эра будет временем сложных альянсов, союзов и объединений в любой сфере: политической, социальной или технологической.
Мы можем также увидеть и разнообразную «правду» или «истину», которая проявится в различных новых философских и религиозных системах.
Но это — отдельный разговор.
«Однозначно мыслящий», цельный Лев прибавлен к «смеси» Водолея. Мы можем усмотреть отказ от унификации и склонность к разнообразию, творческой организации.
Это может быть «перекрытие» сетей на разных уровнях или работа в разных масштабах.
Это может быть соединение разных непредсказуемых элементов, например, Объединение Народов Земли, независимо от их Наций, на основе общих ценностей.
На уровне персональных гороскопов эта ось часто подчеркивается в картах мыслителей или философов со способностью к синтезу разнообразной (и разнородной) информации, у людей, работающих на стыке наук или культурных течений, у людей, ищущих парадигмы и интеллектуальные схемы высокого уровня.
Примером этого может служить
• Карл Густав Юнг (26 июля 1875 г.),
• Е. Блаватская (12 августа 1831 г.),
• основатель психосинтеза Роберто Ассаджиоли (27 февраля 1888 г.)
это все те, кто предлагали абсолютно новые пути синтеза и формирования систем, опираясь на традиционные идеи.
Более современный пример — трансперсональный психолог Кен Вильбер (Wilber), (31 января 1949 г.), чей гороскоп показывает видную связь между Львом и Водолеем.
За последние два десятилетия, Wilber был вовлечен в работу по синтезу разнообразных систем, в объединение структур различных типов (не случайно, видимо, название его первой книги — «Спектр Сознания»).
Власть
Будущее и Ось Прометея Лев и Водолей — это мужские творческие знаки, образующие полярность, которая связана с Солнцем и Ураном — лазерными лучами (которые, возможно, были упомянуты древними пророками, как «легкие сабли»).
Через ось Лев-Водолей проходят «высшие» энергии, что находит отражение в современном интересе к солнечной энергии, овладение которой даст Человечеству подлинную Власть.
По этой причине можно назвать полярность Водолея-Льва — «Осью Прометея».
Феномен Прометея описывается мифологической фигурой полубога-получеловека, несущего свет божественного огня гуманности и знаний с Олимпа людям. Источник astrojurnal.ru
Поскольку мы постепенно «перерастаем» в «возраст» Водолея, мы сможем увидеть этот божественный путь. Мы увидим, как «огонь спускается с небес» в ежедневных делах: в политике, в росте и расширении демократии; через капиталистическую антимонопольную систему, которая перемещает богатство от правящей элиты в руки обычных предпринимателей; технологически, через электричество, которое однажды явилось нашим предкам в устрашающем блеске молний, а теперь стало доступно каждому в маленькой электролампочке дома, или через ядерную энергию, которая буквально использует ядерные реакции, происходящие на Солнце, для человеческих нужд, а также через менталитет и демократизацию знания: через книги, журналы и Интернет.
Есть и опасности, которые подстерегают нас при бесконтрольном использовании потенциала Прометея, — электричество дает энергию для жизни, но может и убить. Особенно это касается использования ядерной энергии.
В течение последнего столетия мы были свидетелями бесчисленных примеров того, что случается, когда властью (мощью) обладают безнравственные и духовно бедные люди. Отсутствие сострадания и любви принесло людям неисчислимые испытания.
Нельзя «играть с огнем».
Хиросима и Чернобыль преподносят одинаково драматические примеры этой опасности на технологических и научных уровнях.
Мистерия Сфинкса
Метафора солнечной энергии, сублимированной для жизни, обеспечивает нас еще одним пониманием возможного опыта Водолея-Льва.
Это уникальная мистерия Сфинкса.
Также как солнечная власть (мощь) протягивает вниз свои лучи для каждодневного использования, Водолей-Лев касается зажжения «духовного огня» от более высоких «царств» в более персонифицированном контексте через более личностный подход к религии.
Раньше «Духовность» означала «львиный» принцип как централизацию Верховного Владыки, Короля или Папы через Бога. Эти Личности считались «наместниками» Бога на земле. Но с проявлением влияния Водолея наблюдается «демократизация» богословия, где считается, что Дух призван, чтобы «находиться» в каждом из нас.
Таким образом, в любом мужчине и в любой женщине содержится «сам Бог».
В личных гороскопах акцент на знаках Льва-Водолея может указывать на стремление смешать рационализм с духовностью.
Когда Водолей доминирует, интеллект и научный подход «побеждает» духовность, в то время если преобладает Лев, то интеллект «служит» духовности и религии.
Взаимодействие двух тенденций может приковать внимание и интерес человека к этим вопросам. Он может захотеть разобраться в своих «персональных полномочиях» на мистическом или психологическом уровнях.
Поэтому главная задача Эры Водолея видится как согласование Божественного и Человеческого в его наиболее возвышенной форме.
На Земле есть неразгаданный символ — Египетский Сфинкс.
В пределах этого бесконечного смыслового образа, мы видим слияние головы человека и тела льва в единое целое.
Никто не знает, зачем египтяне предназначили этот символ потомкам. Возможно, именно сейчас, с началом Эры Водолея, нам представится возможность ответить на эти вопросы.
Автор Рей Грейсс
Перевод с англ. Елены Копыловой